Александр Риман

        

Арабо-израильский конфликт -энциклопедия мифов

Миф номер два: «Черта оседлости – это хорошо для евреев», или Еврейские поселения за Зеленой чертой как главное препятствие на пути «мирного разрешения» арабо-израильского конфликта.

В конце первой статьи из цикла «Арабо-израильский конфликт: энциклопедия мифов» («Вести-2», 17.10.02) мы обещали продолжить рассмотрение темы «Столетний конфликт» и рассказать о реальной истории еврейско-арабских отношений со времен Ишмаэля и Яакова. Однако израильская политическая реальность внесла свои коррективы. Имеется в виду неожиданное рвение, с каким обычно неповоротливый и вальяжный министр обороны Бен-Элиэзер ринулся ликвидировать «незаконные фор­посты» («маахазим») созданные евреями на пустующих холмах Иудеи и Самарии. Действия министра были прокомментированы почти всеми наблюдателями однозначно - накануне праймериз лидер партии Авода хочет показать свою непреклонность в отстаивании одного из главных принци­пов левого сионизма: поселения на «Западном берегу» - главное препятствие на пути к миру. Если нельзя пока убрать уже существующие язвы на теле будущего палестинского государства, новые «гнойники» не должны появ­ляться ни в коем случае. Вот такие мы чистые и принципиальные, и пусть все об этом знают!
Только вот с чем незадача: большинство незаконных поселений (без всяких ка­вычек) находятся как раз внутри «зеленой черты»! И Имануэль, и Элон-Море, и Маале-Эфраим, так же, как и новые «маахазим», создавались на свободных от арабского при­сутствия холмах и склонах. А вот абсолютно кошерные, с точки зрения левых идеологов, киббуцы - главная кузница кадров «правильного» сионизма в исполнении МЕ­РЕЦа и Аводы - в этом плане сильно подкачали. Большинство этих очагов передового сельского хозяйства коллективного типа, созданных в первые годы существования Государства Израиль, возникли на месте разрушенных арабских деревень, жители которых были вы­нуждены покинуть свои дома.
В 1987 году издательство Кембриджского университета выпустило в свет книгу историка Бенни Морриса «Возникновение проблемы палестинских беженцев - 1947- 1949», кото­рая в 1991 году была переведена на иврит и с тех пор выдержала в Израиле пять изда­ний. Последнее из них стало темой содержательной рецензии Г. Морделя «Разделить “сосиску”» («Вести-2», 17.10.02). К сожалению, в его статье ничего не говорится о глав­ном, на наш взгляд, «цимесе» книги Б. Морриса - списке арабских населенных пунктов Страны Израиля, из которых в годы Войны за независимость были изгнаны местные жители, а также перечне еврейских поселений, построенных на их месте. В общей слож­ности Б. Моррисом упомянуты 168 населенных пунктов, созданных левосионистским правительством во главе с Бен-Гурионом в период первой арабо-израильской войны или сразу после ее завершения. Киббуцы в этом списке в количественном отношении занимают первое место. Вот лишь некоторые примеры:
1. Киббуц Брор-Хаиль в западном Негеве был создан левыми сионистами из группы «Ха-Халуц» на месте арабской деревни Бурейр в мае 1948 года.
2. В июне того же года группа активистов «Ха-шомер ха-цаир» создала на месте разрушенной арабской деревни Аль-Ашрафия, недалеко от города Бейт-Шеан, киббуц Решафим.
З. Еще через месяц, в июле 1948 года, в долине Эмек-Изреэль, южнее Афулы, на месте арабской деревни Зарин членами ПАЛМАХа был заложен киббуц Изреэль.
4. В октябре 1948 года отставные пальмаховцы создали в Западной Галилее ки­ббуц Гаатон, нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что их дома строились на месте покинутой арабской деревни Хирбат-Гидин...
Список при желании можно продолжить (Б. Моррис. «Возникновение проблемы палестинских беженцев - 1947-1949», Тель-Авив, 2001, с. 593. Данные об основателях киббуцов взяты из книги Имануэля Хареувени «Лексикон Эрец-Исраэль», Тель-Авив, 1999 г. /иврит/).
Впрочем, создание киббуцов и других поселений на месте разрушенных деревень продолжалось и после окончания первой арабо-израильской войны, которую мы именуем Войной за независимость, а наши недруги – «накбой», то есть «катастрофой». В середине 2000 года один из героев Войны за независимость и бывший член ПАЛМАХа Рехавам Зеэви (Ганди) составил новый список, в который вошли восемьдесят два ки­ббуца, зачатых во грехе самого обыкновенного «трансфера», устроенного бенгурио­новцами для арабов во время войны 1948-1949 годов и даже после нее, что дает еще больше поводов для размышлений.
В «списке Ганди», опубликованном в 145-м номере ивритоязычной газеты «Мо­ледет» («Родина») в сентябре 2000 года и до сих пор никем не опровергнутом, упомина­ется, например, киббуц Лахав, которого нет в книге Б. Морриса. Пятидесятилетие ки­ббуца праздновалось совсем недавно и было отмечено израильской прессой - как на ив­рите, так и на русском языке. Например, в заметке, опубликованной в приложении «Вести-Юг» 10 октября с. г., говорится: «Киббуц Лахав был основан в 1952 году и долгое время оставался единственным еврейским поселением в округе, будучи расположен­ным всего в 1100 метрах от тогдашней границы. С годами Лахав вырос. Здесь появи­лись свои промышленные предприятия, развитое сельскохозяйственное производство».
Итак, автор заметки не скрывает, что вначале киббуц Лахав был типичным «идеологическим поселением», призванным укрепить еврейское присутствие вблизи тогдашней израильско-иорданской границы, и лишь потом там появились промыш­ленные и сельскохозяйственные объекты. Кстати, одним из таких объектов является свиноферма, о чем поведал русскоязычным телезрителям во всем мире репортер теле­канала «НТВ-Интернэшнл» Александр Ступников около года назад. Но это так, к слову. Самое интересное, что и этот киббуц в северном Негеве был создан на развалинах арабской деревни Хирбат-Хувильфа.
После киббуца Лахав в списке Рехавама Зеэви, который не зря занимал пост ми­нистра туризма, прекрасно знавшего историю и географию нашей страны, следует киб­буц Лахавот-Хавива, что в восьми километрах восточнее Хадеры. Многие репатри­анты, приехавшие в Израиль в начале 1990-х годов, посещали семинары в располо­женном по соседству с ним межкиббуцном центре Гиват-Хавива.
И в том, и в другом названии увековечена память Хавивы Райх (1914-1944), ев­рейской парашютистки из Страны Израиля, заброшенной с боевым заданием в Словакию и погибшей там от рук немецких палачей. Однако теме еврейского героизма в годы Холокоста на семинарах в Гиват-Хавиве уделяют не очень много внимания. Главное назначение этого семинара, созданного движением «Ха-шомер ха-цаир» и крайне левой партией МАПАМ, - промывка мозгов новым репатриантам и другим гражданам Израиля в духе «мирного процесса» по формуле «территории в обмен на мир». В устах опытных лекторов, выходивших к расслабленным после сытного обеда слушателям, слова о близком и прочном мире между двумя братскими народами каза­лись очень убедительными. И, как само собой разумеющаяся истина, звучали утвер­ждения о вреде еврейских поселений в Иудее, Самарии и Газе, без которых долгождан­ный мир давно уже стал бы реальностью...
Разумеется, лекторы Гиват-Хавивы не считали нужным рассказывать о том, как на практике осуществлялась идея арабо-еврейской дружбы на примере соседнего киббуца Лахавот-Хавива. А жаль! Этот замечательный киббуц был создан на развалинах деревни Хирбат-Джилма, которая в 1949 году, после подписания иорданско-израильского соглашения о прекращении огня, оказалась на территории нашего государства. И вот, уже после окончания войны, когда не было никакой оперативной необходимо­сти в репрессиях против враждебного населения, гуманные левосионистские вожди решили вышнырнуть арабов, уже живущих на территории Израиля, с насиженных мест. Вот как описывает последующие события историк Моррис: «Арабские жители были вывезены из Хирбат-Джилмы первого марта 1950 года в рамках кампании по «ликвидации маленьких деревень в “треугольнике” и переводу их жителей в более крупные населенные пункты» (именно так назвал эту акцию советник по арабским проблемам при канцелярии премьер-министра). Через два года после этих событий изгнанные арабы обратились с апелляцией в Высший суд справедливости (БАГАЦ) и даже выиграли процесс (постановление БАГАЦа за номером 36/52 от 30 июня 1952 г.).
Однако жители киббуца Лахавот-Хавива, которые за истекшее время неплохо ос­воились на захваченных землях деревни Хирбат-Джилма, 11 августа 1953 года взорвали принадлежавшие арабам дома. Прибывшим на место происшествия представи­телям полиции киббуцники объяснили, что «взрыв был проведен по согласованию с ЦАХАЛом, и для этой цели были даже выделены средства из армейского бюджета». Представители ЦАХАЛа отвергли эту версию. Однако, несмотря ни на что, после этой акции арабы уже не претендовали на возвращение в Хирбат-Джилму» (Б. Моррис. «Возникновение проблемы палестинских беженцев», с. 335).
После этого рассказа нам ничего не остается, как напомнить г-ну Бен-Элиэзеру и его идеологически безупречным единомышленникам, среди которых есть и русскоязычные политики, бессмертные слова дедушки Крылова: «Чем кумушек считать тру­диться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Или, еще лучше, обратиться к грубо­ватому, но очень подходящему для этого случая финалу анекдота про Вовочку: «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?» Тем более что они по-прежнему запрещают, считая себя удивительно белыми и пушистыми. При этом борцы с еврейским присут­ствием в Иудее, Самарии и Газе как будто не знают о том, что существует палестин­ский план поэтапного уничтожения еврейского государства, и что с точки зрения большинства арабского населения весь Израиль - одно большое поселение. Левый миф о вреде поселенческой политики на «Западном берегу» не выдерживает никакой критики хотя бы с точки зрения кровавой географической статистики террора - большинство «жертв мирного процесса» последних двух лет проживали как раз в пределах «зеленой черты».
Но приверженцам старого мифа не нужны факты, если они мешают их теории. Один из самых ярких примеров подобного рода - недавнее интервью активистки дви­жения «Четыре матери» З. Антеби журналистке Наташе Мозговой («Вести-2», 3.10.02). Далеко не все слова, произнесенные г-жой Антеби в этом интервью, как бы это сказать помягче, соответствуют истине. Эта левацкая группировка цинично использует в своем названии имена праматерей еврейского народа - Сарры, Ривки, Рахели и Леи, похороненных, кстати, «на территориях» - в Хевроне и Бейт-Лехеме. О политической ориентации киббуцников мы уже говорили достаточно много. Хорошо бы также выяс­нить, в каком киббуце родилась и выросла Зохара Антеби, и какая арабская деревня была, возможно, «эвакуирована» для того, чтобы обеспечить торжество социализма в данном конкретном случае.
Однако сомнительное прошлое, которое, как выясняется, существует, по мень­шей мере, у каждого третьего израильского киббуца, не мешает г-же Антеби без устали пинать ненавистные ей «поселения» на «Западном берегу». Ключевая мысль интервью Зохары Антеби содержится в завершающей его части и выделена жирным шрифтом в ниж­ней половине газетной страницы: «Очень важно достучаться до всех израильтян, в том числе до “русских”. Потому что этот сектор имеет большое влияние, у вас очень сильная интеллигенция. Мы хотим, чтобы люди на периферии начали задавать во­прос, почему такое количество денег уходит впустую на крошечные поселения».
Ну что ж, я, пожалуй, возьму на себя смелость ответить г-же Антеби от имени «русской» интеллигенции, живущей на периферии. А конкретно - в городе Сдероте, который после вывода наших войск из Ливана и последовавшей вслед за этим «инти­фадой Аль-Акса» регулярно подвергается обстрелам со стороны Бейт-Хануна - бли­жайшего к нам населенного пункта в секторе Газы. Хотел бы заметить, что «поселе­ние» Сдерот находится не просто в пределах «зеленой черты». Наш город расположен на территории, милостиво дарованной еврейскому государству в рамках «плана раздела Палестины», утвержденного ООН 29 ноября 1947 года (в отличие от районов, где нахо­дятся Ашдод, Ашкелон, Рамле и Акко с Нагарией).
Первый обстрел Сдерота в апреле 2001 года вызвал бурю возмущения в обще­стве и решительные действия правительства, хотя ни один из трех минометных снарядов, выпущенных тогда из Газы, не причинил никакого ущерба. Во время последнего обстрела, около месяца назад, одна из ракет «касам» новой модификации пролетела почти через весь город и пробила крышу завода, где в это время находились сорок че­ловек из вечерней смены. По счастливой случайности, за пять минут до залпа они вышли из цеха на перерыв. В тридцати метрах от места падения ракеты находятся бензоколонка и крупный торговый центр. Израильские СМИ сообщили о происшед­шем, но никаких, даже символических, ответных действий правительство не предпри­няло...
И теперь каждый вечер, услышав очередные взрывы, жители Сдерота гадают: «Что это было? Очередной “касам”, минометный снаряд или, может быть, залп израильских танков в сторону Газы?» Да, я не оговорился и не преувеличил - звуки пере­стрелки и взрывы у нас слышны практически каждый вечер в последние полтора года. И потому не случайно в средствах массовой информации Сдерот уже стали называть «южной Кирьят-Шмоной».
Главный вопрос, г-жа Антеби, который интересует «русских» на периферии и в центре страны, - это не вопрос «поселений на Западном берегу». Нам прекрасно из­вестно, что постоянные финансовые и «гуманитарные» вливания в Палестинскую ав­тономию и арабский сектор Израиля обходятся государству намного дороже, и хоте­лось бы знать, почему «борцы за справедливость» из левого лагеря предпочитают об этом умалчивать. 15 октября в газете «Вести» появилась заметка Михаэля Штейна под заглавием «На что ушли 70 миллионов?» Как сообщается в этой заметке, генерал Амос Гилад уведомил комиссию Кнессета по иностранным делам и обороне о том, что «деньги из средств, недавно переведенных Израилем автономии, частично расходуются на проведение террористических акций». Почему бы г-же Антеби не направить свою энергию на изучение этой болезненной проблемы, ведь, судя по всему, у нее немало друзей среди палестинцев?..
Небезынтересно также узнать, во сколько миллиардов шекелей в год обходится налогоплательщикам погашение долгов нерентабельных киббуцов - настоящих политических поселений, являющихся идеологическим оплотом «левого сионизма»... Наш главный вывод, который можно сделать хотя бы на примере Сдерота и соседних населенных пунктов внутри «зеленой черты», таков: разделение еврейских городов и посе­лений на «законные» и «незаконные» не имеет никакого реального значения для на­ших врагов и лишь наносит вред Израилю в его многолетнем противостоянии террору. Точно так же, как и использование термина «Западный берег реки Иордан». На «За­падном берегу» находится вся территория Израиля - от Бейт-Шеана и Хеврона до Аш­келона и Тель-Авива. Потому что «Восточного берега» у нас просто нет: там находится Иордания.
Но как же все-таки обосновать наши права на Страну Израиля, спросит чита­тель. Есть единственный выход - вернуться к первоисточникам, к тексту Торы. Наше право на Святую землю абсолютно бесспорно не только для религиозных иудеев, но и для миллионов христиан, которые считают Книгу Книг главным документом, определяющим право евреев на Эрец-Исраэль. Кстати, 13 октября израильское телевидение продемонстрировало отрывки из фильма, отснятого американской компанией Си-би-эс и посвященного деятельности христиан-евангелистов из США. Это активисты движения в поддержку Израиля. За ними, как они утверждают, стоят не менее 70 мил­лионов американцев, абсолютно убежденных в законности всех еврейских поселений, когда-либо построенных между Иорданом и Средиземным морем. С их позицией вынужден считаться и президент Буш, и именно под их давлением, как утверждается в фильме, он перестал требовать немедленного отвода израильских войск из городов Иудеи и Са­марии...
Кстати, обратите внимание: ни одно выступление президента самой могущест­венной страны мира, где религия отделена от государства, не обходится без упомина­ния Бога. И заканчивается оно обычно словами: «Да благословит Господь Америку!» По-моему, это тот самый случай, когда израильским политикам нужно как можно быстрее перенять положительный опыт нашего самого влиятельного союзника...
Ну а если у г-на Бен-Элиэзера и его единомышленников сильно чешутся руки при упоминании о еврейских поселениях в Иудее и Самарии, хотелось бы повторить для них бессмертный совет Виктора Степановича Черномырдина: «Чешите в другом месте». Могу даже указать название этого места - Рамат-Авив. Этот еврейский квартал Северного Тель-Авива, где свили уютные гнезда многие идеологи мирного процесса, был основан на месте разрушенной арабской деревни Шейх-Мунис. Так что предла­гаю переименовать планируемое отступление с исторических еврейских земель, заяв­ленное под названием «Иудея вначале», в нечто иное – «Сначала - Рамат-Авив», на­пример. С точки зрения восстановления исторической справедливости, нет ничего бо­лее правильного...

«Вести», 7 ноября 2002 г.


Hosting by TopList Rambler's Top100 Rambler Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Дизайн: © Studio Har Moria