|
Арье Вудка
Экономика с большой дороги
Если сопоставить расходы израильской семьи на электричество, телефон и воду с аналогичными расходами американской, выяснится, что мы платим за те же услуги втридорога, хотя Израиль уже добрался до второго места в Западном мире по бедности и рвется к первому. Причина проста: в Америке действует антимонопольное законодательство, и конкуренция обеспечивает дешевизну и эффективность поставок и услуг. У нас же монополии господствуют в решающих областях экономики: электричество, проволочный телефон, водное хозяйство, транспорт, морские и воздушные порты (ворота страны) и пр. Подражатели совка пережили любимый оригинал. Монополист не вынужден конкурировать, он может позволить себе вопиющую неэффективность, и при этом способен назначить любую награду за свои жалкие услуги: ведь без электричества или воды или портов - не проживешь, а потому гони на бочку любую цену!
Например, водители грузовиков Ашдодского порта загребают под сорок тысяч в месяц. Если квалифицированному инженеру удается оторвать себе такую синекуру, он плюет на свой диплом и с радостью усаживается за баранку. В то же самое время обычные (не портовые) водители грузовиков, выполняя такую же работу, с трудом сводят концы с концами. Да и сколько может заплатить им нормальный (конкурирующий) работодатель, ограбленный портовиками и прочими монополистами?
Бешеные деньги не с неба валятся на монополии. Их роскошная и лишенная всякого хозяйственного риска жизнь является зеркальным отражением обнищания и разорения самых широких слоев населения и экономики. Именно поэтому Израиль рвется на рекорд в ещё одной области: в разрыве жизненных уровней между богатыми и бедными, причем этот успешный чемпионат проводится под хоровое пение социально-социалистических лозунгов. Ведь в соответствии с совковым идеалом, мы только и делаем, что борется за интересы трудящихся и прочих нуждающихся. Только почему-то обнищание народа растет в прямой пропорции с накалом этой борьбы. Портовая монополия породила Переца, вставшего во главе борьбы за сохранение монополий и построенного ими (для себя) зрелого коммунизма. Разумеется, во имя народных масс, во имя бастующих!
А где же наше государство, обязанное обеспечить элементарные права своих граждан?
Увы, отказавшись от суверенитета, от собственной внешней политики и от неотделимого от суверенности понятия измены, наше местечковое самоуправление с логической последовательностью теряет и всякие рычаги политики внутренней. Кто не способен скатить со всех ступенек архиубийцу Арафата, а вместо этого финансирует его, тот тем более не сможет обуздать Переца. Да и за что? Ведь его террор - всего лишь экономический. Он только издевается над гражданами, разоряет их, но ведь, в конце концов, не убивает!
Ведь если Арафат - убийца в законе, так на внутренней арене и покуражиться нельзя? И так - во всем.
Монополист вещания объявляет любых конкурентов “пиратами” и добивается расправы над ними. И полиция конфискует автомобили у граждан, которые посмели не заплатить налог монополии голоса. Кому еще снился такой разгул демократии и свободы слова?
А пролетарские миллионеры страны пускают в ход налаженный комплекс полицейско-судебной-прессовой расправы с любым крупным инвестором извне, который способен нарушить монополию десяти господствующих в экономике семей.
И если некоторых еврейских инвесторов из России еще можно было заподозрить в тех или иных опасных связях, то чем мешала Израилю госпожа Эриксон из Америки? Почему так жизненно необходимо было любой ценой и любыми методами выжить её?
Нет, не Израилю она мешала, а паукам, высасывающим жизненные соки страны и разоряющим её народ. Говорят, что уже начинается процветание. Очень может быть, но не на нашей улице.
9.12.2003
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|