Мы проигрываем реальную войну, и сейчас возникла срочная, настоятельная необходимость в том, чтобы спасти еврея от самого себя. Не будет преувеличением сказать, что государство Израиль стоит перед невиданным кризисом – кризисом, который по-настоящему угрожает ему немыслимой трагедией. Источником такой ужасной угрозы являются не арабы, и поле боя находится не в Ливане или на берегах Иордана, и не на Голанах, где сирийцы и израильтяне противостоят друг другу.
Поле боя находится внутри государства и внутри народа. Мы – худшие враги самим себе. То, чего не могло и не может сделать ни одно арабское государство, готовятся с успехом сделать евреи. Поле боя и конфликтные проблемы не лежат в сфере отношений евреев с неевреями; речь идет о том, что евреи утратили чувство перспективы, уверенность в себе, внутреннюю силу и четкую идентификацию.
Впервые в истории Израиля в стране развернуто настоящее антивоенное движение, его участники выступают и протестуют. Впервые мы стали свидетелями серьезного нарушения военного единства в Израиле, а сомнения, взаимные обвинения и чувство вины привели к тому, что "заржавело" единственное оружие, обеспечивавшее Израилю на протяжении многих лет превосходство над арабскими людскими и огневыми ресурсами; это оружие – уверенность и убежденность в справедливости еврейского дела.
Непрерывно растет число евреев, внутри Еврейского государства и за его пределами, утративших уверенность в справедливости этого дела. Такое происходит не только в Ливане; подавляющее большинство тех, кто протестует против обстрелов в Бейруте, готовы идти маршем против "угнетения палестинцев" на "оккупированных территориях" и требовать их возвращения как части "палестинского государства". Их интересы не ограничиваются "оккупированными территориями", ибо значительное большинство протестующих мучаются сомнениями в отношении того, что у сионизма вообще есть право прийти 1,800 лет спустя на землю, где живут арабы, и потребовать у них эту землю для создания Еврейского государства.
Пусть никто не пытается нас обмануть. Речь идет не о какой-то группе "крайних", члены которой мучаются от сомнений и чувства вины, а о растущем числе интеллектуалов и псевдоинтеллектуалов, и что еще хуже – студентов и молодежи, не знающих ни Йосефа, ни событий и реалий, имевших место одно поколение назад. Эти люди находятся по обе стороны океана – израильтяне и не-израильские евреи. Они разлагают государство изнутри. Они подвергают еврейский народ "коррозии", воздействуя уксусом вины и ядом нееврейских концепций. Эти люди, облачившиеся в мантии морализаторства с базара "Справедливости и Этики", отчаялись и потеряли себя, их разрывают противоречия и ненависть к себе. Трагедия заключается в том, что эти люди поднимаются на трибуны, ведут постоянные рубрики в газетах и журналах, выступают по телевидению, передавая специально отобранные новости, и читают лекции в университетах. Их главные жертвы – молодежь, часть потерянного поколения, чьи еврейские ценности исчезли под воздействием американского "плавильного котла", энергично перемешиваемого Американским Еврейским Истэблишментом, и светского сионистского жаркого, приперченного социализмом глупцов.
Сегодня мы расплачиваемся за дела отцов-основателей Израиля, оторвавших иудаизм от сионизма и убежденных, что можно создать гордого, образованного и преданного до смерти Нового Ивритоговорящего националиста. Мы расплачиваемся за действия тех, кто оторвали иудаизм от "примитивных" сефардских евреев, в результате чего величие сефардского еврейства превратилось в ценности с улицы Дизенгоф – это оказалась "сделка с процентами". Мы расплачиваемся за деятельность элиты из Американского Еврейского Истэблишмента, представители которой призывали сломать барьеры, отделяющие еврея от нееврея, борясь за осуществление одиннадцатой заповеди "Расплавляйся!", за "межрелигиозные" школы и за школы государственные, за усвоение нееврейских ценностей и концепций.
За все это мы платим появлением огромного количества евреев, лишенных еврейства, незнакомых с иудаизмом и поэтому провозглашающих, что тьма неевреев является светом для евреев, а нееврейская аморальность – еврейской этикой.
Положение будет ухудшаться по мере того, как опыт еврейского Вьетнама распространится в Израиле, подогреваемый Клацниками и Брикнерами, раввинами из группы Гиллель, а также евреями, которые уже давно утратили веру в еврейского Б-га или в конкретную форму иудаизма, и в своем отчаянии нуждаются в каком-то моральном деле, чтобы оправдать свое существование как евреев.
Израиль может победить в войне в Ливане, но это – не настоящая война. Главная и центральная борьба – это борьба за умы и сердца евреев в Израиле и в Изгнании. Это реальная война, и мы ее проигрываем. Мы должны принять меры, чтобы изменить ход этой войны и победить. Мы должны принять меры, чтобы позволить евреям избавиться от этого бремени вины и сомнений, от чувства неполноценности, которые уничтожат их и которые, подобно Самсону, погубят и нас всех вместе с ними.
Мы должны найти пути обучения еврейской морали и этике; мы должны внедрять в сердца и умы евреев понимание того, что победа – это не аморальное дело, и что Освенцим не дал ничего этического или позитивного. Мы должны учить евреев тому, что в нашем мире существуют добро и зло, учить их принципу «ты должен устранить зло из своей среды». Мы должны дать еврею образование. Мы должны спасти еврея от него самого.
Что нужно сделать? Нужно немедленно создать большую международную группу с единственной функцией: подготовка и выпуск книг, брошюр, листовок, кассет, фильмов, текстов выступлений и всего прочего, что необходимо для того, чтобы овладеть умами евреев и в особенности молодежи. Это должна быть массовая, крупная международная еврейская организация, занимающаяся пропагандой и информацией.
Есть еще одна важная вещь: объектом деятельности такой организации должны быть евреи. Давайте откажемся от бессмысленной концепции о необходимости вступать в контакт с неевреями, чтобы "научить" их. Нееврей поглощен своими собственными интересами, он испытывает воздействие бесчисленных источников антисемитизма. Но это еще не все. Нееврей не имеет отношения к еврейскому будущему. Только то, что делают евреи, повлияет на их судьбу и определит то, что с ними произойдет. Поэтому давайте прекратим этот жалобный скулеж и извинения. Давайте откажемся от обращений к знаменитым неевреям. Давайте сосредоточим все свои ресурсы – деньги, таланты и усилия – на работе с евреями.
Материалы должны быть основаны на полной, безоговорочной и бескомпромиссной еврейской истине. Мы не должны допускать рекламных фокусов ("гимиков") в общественных отношениях. Еврейская идея должна доноситься до людей честно и во всей полноте. Слишком долго еврейского слушателя приучали к такой картине: слабый, извиняющийся, готовый на компромисс израильский и сионистский представитель – против уверенного в себе, сознающего свою силу и не идущего на компромисс "палестинца". Победа последнего была неизбежна.
Организация должна понимать, что сейчас уже поздно, очень поздно; нам надо молиться, чтобы не оказалось слишком поздно. Поэтому она не может позволить себе игру под названием «Давайте не будем упоминать этого, потому что мы можем отпугнуть определенных евреев». Организация должна сосредоточить свое внимание на следующих моментах:
Земля Израиля во всей своей полноте является еврейской, и арабы или любой другой народ не имеют никаких претензий или прав на нее.
Еврейско-арабский спор начался не в 1967 г. и не в 1947 г., он уходит корнями в ранний период сионистского возвращения. Вопрос заключается в самом существовании Еврейского государства любых размеров. Быть может, это означает, что арабы никогда не заключат с нами мир. Если так – это печально, но сионизм родился не для того, чтобы принести мир на эту Землю: он был создан, чтобы построить Еврейское государство. Будем надеяться – с миром, но с миром или без него – это должно быть Еврейское государство.
Израиль имеет право и обязанность аннексировать все освобожденные территории и селить евреев повсюду. Если у нас нет права на Хеврон, где жил Авраам, мы наверняка не имеем прав на улицу Дизенгоф, построенную в двадцатом столетии, и где никогда не ходил Первый еврей. Не существует "палестинского" народа. Они арабы, часть арабского народа, незаконно вытесняющие нас из Страны Израиля. Если арабы не готовы принять постоянный и не подлежащий изменению характер Еврейского государства, – они могут покинуть его и поселиться в любой из 22 арабских стран.
И самое главное:
Еврейская судьба и еврейское будущее зависят от понимания евреями того, что еврейский народ является избранным и особым: избранным на Синае Б-гом Израиля и связанным вечной заповедью, которая обязывает его идти путями Торы. То, что с ним произойдет, зависит исключительно от его приверженности еврейской Вере и еврейским Законам.
Все это должна объяснять такая организация. Днем и ночью этот посыл должен доводиться до евреев. Чувство гордости, а не вины. Вера, а не страх. Избранность, а не сомнения. И пусть еврей научится видеть "палестинцев" в истинном свете. Пусть поучит о погромах и об актах насилия 1920х и 1930х годов, имевших место задолго до появления "оккупированных земель". Пусть узнает, что будет, если арабы, избави Б-г, одержат победу – в значительной мере благодаря еврейской наивности и еврейским плутам.
Эта организация должна быть обеспечена средствами, и очень хорошо обеспечена. Она должна иметь офисы, соответствующие статусу серьезной еврейской группы. Там должны работать преданные люди, но это должны быть специалисты. Их материалы должны быть качественными по форме и содержанию. Все это требует денег, и пусть каждый еврей задаст себе вопрос: «Если не сейчас, то когда я буду жертвовать деньги? И если не сейчас, что я смогу пожертвовать завтра? И если не сейчас, где я буду завтра?»
И еще одно последнее замечание. Единство. Не допустим, чтобы застарелое зло ненужной, глупой ненависти разрушило эту последнюю надежду еврейского народа. Ни один еврей, который верит в принципы, изложенные выше, не должен быть отстранен от этого дела.
Единство и еврейская гордость. Это спасет еврея от самого себя.
Перевод Е.Майданика.
15.10.82