Борис Шустеф

На чужой ниве

            В апреле 2001 года Ариэль Шарон дал интервью Ари Шавиту из «Гаарэца».  Отвечая на один из вопросов Шарон сказал: «Мы можем смотреть в будущее с оптимизмом.  Я помню, как работал со своим отцом на прополке арбузных грядок. Было очень жарко, я умирал от жажды и тысячи жужжащих мушек попадали мне в рот и в уши. Когда мой отец чувствовал, что мне очень тяжело и что я очень устал, он предлагал мне остановиться. Мы оба опирались на наши мотыги, он показывал рукой на уже пройденный путь и говорил: ‘Арик, смотри, как много мы уже сделали!’. И мы продолжали нашу работу. Так и сейчас, я говорю, отвечая на Ваш вопрос: ‘Посмотрите, как много мы уже сделали!’»
            У отца Шарона был совершенно правильный подход к делу. И то, что Ариэль Шарон перенял его у своего отца тоже замечательно.  Только во всей этой истории есть один нюанс, на который похоже нынешний израильский премьер не обратил особого внимания, но который кардинально меняет всю картину сравнения использованного Шароном. Образно говоря, отец Шарона трудился на СВОЕЙ НИВЕ.  К сожалению сказать подобное про нынешних израильских лидеров врядли можно. Если воспользоваться шароновским сравнением и посмотреть на пройденый путь по построению еврейского государства придётся с горечью признать,  что большая часть времени была затрачена на обработку полей соседей и всяких разных дядей, в то время как еврейская нива лежит в запустении.
            Это продолжающееся батрачество особенно заметно теперь, когда Шарон сделал явный упор на обработку национальной американской нивы. Чего стоит его перл на заседании кабинета министров 22 июня, когда он разъяснил, что разрушение форпостов в Иудее, Самарии и Газе «не имеет никакого отношения к дипломатическому процессу. Мы взяли на себя обязательство и должны держать своё слово, особенно по отношению к США - даже если палестинская сторона будет бездействовать».
            Никто не станет спорить, что за прошедшие с момента создания Израиля 55 лет, проделана огромная работа. Шарон любит повторять, что в Израиль приехали миллионы евреев из 102 стран, говорящие на 82 языках, что в Израиле построено 1400 городов и населённых пунктов, что Израиль может гордиться своим сельским хозяйством, научными технологиями, системами здравохранения и образования и так далее и тому подобное. Всё это так. Но ведь подобного рода достижениями может в той или иной степени гордиться любая страна.
А вот чем может Израиль похвастать в плане своей еврейской сущности?  Может быть тем, что, опираясь на совершенно размытый Закон о Возвращении,  нечистоплотные деятели Сохнута заманили в страну огромную массу неевреев?  Или тем, что в Израиле набирает силу юдофобство?  Или самодурством министра внутренних дел Пораза, известившего, что он не будет признавать «ортодоксальный гиюр»?  Или запретом евреям молиться на Храмовой горе?  Разве есть у нас право, положа руку на сердце, оглянуться на пройденный Израилем путь и с гордостью сказать: «Посмотрите, как много мы уже сделали в построении еврейского государства»?
            Читатель наверное уже норовит спросить: «А что подразумевается под еврейским государством? Государство Галахи»?  Подобный вопрос задал Моше Фейглину недавно один журналист, беседуя с ним в Карней Шомроне. Фейглин ответил: «Я не знаю, что такое государство Галахи. Я не нашёл в ‘Шулхан Арухе' галах относящихся к управлению государством, и к сожалению за последние две тысячи лет мир иешив не разработал такие галахи.  Нет, я не имею в виду галахическое государство. Я говорю о стране постоянно стремящейся утвердить свою еврейскую идентификацию».
Фейглин абсолютно прав.  ВСЕ проблемы Израиля исходят из того, что его лидеры разными правдами и неправдами пытаются не допустить его превращения в еврейскую страну.  Доктор Кирилл Богданович в статье «Взгляд на ситуацию в Израиле» прекрасно объяснил, что главная причина состоит в том, что власть в стране держит социалистическо-бюрократический аппарат, для которого ухудшение положения  в стране – лучший гарант укрепления власти.  И значит основная проблема Израиля даже не столько в том, что он батрачит на дядю Сэма,  а в том, что на протяжении 55 лет он тщательно пашет на социалистическо-бюрократической ниве.
Израильские социалисты потому так и жаждут избавиться от Иудеи, Самарии и Газы, что там не привился социализм. То ли его оттолкнула еврейская душа этой земли, где каждый уголок пропитан иудаизмом и неразрывно связан с тысячелетней еврейской историей. То ли Всевышний не позволил испоганить эту колыбель еврейского народа социалистической мерзостью.  В любом случае израильские социалисты отлично понимают, что на пути окончательного закабаления страны у них есть лишь одно препятствие – исконно еврейские земли Иудеи, Самарии и Газы.
Ведь о какой еврейской идентификации можно будет вести речь, если Иудею отберут у иудеев?  Причём не просто отберут, а евреи от неё сами добровольно откажутся!  Вся Тора - это наказ евреям овладеть землёй Эрец Исраэль и поселиться там.  Словосочетаниями типа «в стране, в которую вы входите, чтобы овладеть ею»,  «на земле, которую Бог Всесильный твой даёт тебе на все времена», «приведёт тебя Бог Всесильный твой в страну, которую Он поклялся отцам твоим Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать тебе» и им подобными заполнена вся Тора.
В Торе чётко сказано, что евреев в случае отказа от покорения Эрец Исраэль ожидает гибель.  Когда разведчики посланные Моше в Ханаан вернулись и (за исключением Калева и Йегошуа) стали убеждать народ не идти в землю заповеданную Богом, терпению Всевышнего пришёл конец, и Он сказал, обращаясь к Моше: «До каких пор будет гневить меня этот народ?». И велел Он Моше сказать евреям: «В пустыне этой падут трупы ваши, и все исчисленные из общего числа вашего, от двадцати лет и старше, за то что роптали вы на Меня. Не войдёте вы в страну, в которой Я поклялся поселить вас, кроме Калева, сына Йефунэ и Йегошуа, сына Нуна... Ваши же трупы падут в пустыне этой. А сыны ваши странствовать будут в пустыне сорок лет, и понесут наказание за распутство ваше, пока не истлеют трупы ваши в пустыне» (Бемидбар 14: 29-33).
В Торе больше нет подобных эпизодов, где Всевышний подверг бы такому суровому массовому наказанию еврейский народ.  Именно отношение евреев к Эрец Исраэль и есть та лакмусовая бумажка, которая определяет судьбу народа. И она мгновенно окрашивается кровью, когда евреи отказываются от своего вечного наследия сами.  Раввин Леви Ципперштейн в статье « О Храмовой Горе» рассказывает о венгерском хасидском раввине Иссахаре Тейхтеле, погибшем во время Катастрофы европейского еврейства и написавшем в 1943 году книгу 'Эм Габаним Смэха'. Он задался мучавшим многих вопросом: «Почему столько религиозных евреев и знатоков Торы погибло в Катастрофе?»  Ципперштейн пишет: «Тейхтель пришёл к однозначному ответу. Религиозные евреи и знатоки Торы наблюдали как секулярные сионисты возвращались в Сион, но не извлекли никакого урока из их действий.  Евреи, которые три раза в день молились о возвращении в Сион, должны были понять, что коль секулярные евреи покидают галут, то им и подавно так надлежит поступить. Отвернувшись от Эрец Исраэль, они сами определили свою судьбу. Бог ненавидит лицемерие и наказывает тех, кто напрасно упоминает его имя. И поэтому они остались в галуте и их поглотил огонь Катастрофы».
Евреи, Тора и Эрец Исраэль по определению составляют единое и неделимое целое.  Евреи, отказывающиеся от права на Эрец Исраэль противоречат самому смыслу своего существования. Ведь суть не просто в изучении Торы, а в жизни по Торе, и покорение Эрец Исраэль – самый главный наказ данный евреям.
Рибаш (Рабби Ицхак бэн Шешет Перфет, 14-ый век) писал, что «еврей, покупающий у нееврея участок земли в Эрец Исраэль совершает намного более достойный поступок, чем еврей совршающий алию, чтобы жить в Эрец Исраэль. Потому что еврей совершающий алию делает это во благо себе самому и сейчас, а еврей, покоряющий землю (покупающий участок) совершает благое дело для всего еврейского народа и его деяние имеет вечную ценность».  Эти слова Рибаша тем более впечатляют, что он прекрасно знал, что наши мудрецы говорили: «Проживание в Эрец Исраэль равносильно выполнению всех заповедей Торы» (Сифрей, Реа, 28).
Курс взятый руководством Израиля на отдачу уже завоёванных земель Эрец Исраэль – это прямой путь к уничтожению еврейского народа. Нет более кощунственного деяния, чем изгнание евреев евреями с еврейской земли. Отказываясь от Эрец Исраэль, мы сами вычёркиваем себя из списка живых, как это уже имело место в нашей истории. От фактов убежать невозможно. За десять лет ословского процесса лакмусовая бумажка превратилась в сплошную кровавую ленту. Больше 1200 погибших за это время евреев – это лишь предвестник новой Катастрофы, которая неминуема, если мы предадим Эрец Исраэль.
Евреи вернулись в Эрец Исраэль, чтобы строить еврейскую страну. Если эти слова останутся пустым звуком, красивой миной при плохой игре, то нам не избежать трагедии. Ведь сегодня налицо лицемерие израильских лидеров, призывающих Всевышнего дать нам мир с арабами за счёт отдачи заповеданной Богом евреям земли.  А Иссахар Тейхтель ещё семьдесят лет назад с ужасом осознал, что Бог ненавидит лицемерие и наказывает тех, кто напрасно упоминает его имя.
Путь к спасению - не в разрушении еврейской жизни в Иудее, Самарии и Газе, а наоборот в развёртывании там лихорадочной поселенческой деятельности. Покорение Эрец Исраэль – это единственный поступок которым мы можем испросить у Всевышнего прощения за то, что помышляли отказаться от Эрец Исраэль.  Это наш эквивалент словам Моше: «Прости же вину народа этого по великой милости Твоей, и как прощал ты народ этот от Египта и доныне!» (Бемидбар 14: 19).  Только не слишком ли много времени провели мы на чужой ниве? Услышит ли нас Всевышний?

28.06.2003



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria