Дмитрий Радышевский

От геополитики к теополитике

Изменения начнут происходить сразу, как только Израиль заговорит на международной арене пророческим языком. Колесо повернется, когда в ответ на идеологию нового Холокоста, официально озвученную Ираном и ХАМАСом, Иерусалим заявит о своей новой государственной идеологии - об Универсальном Сионизме и о том, что святое право евреев на Землю Израиля необходимо для спасения всего человечества.
В геополитике Израиль обречен: на Большой Шахматной Доске он – разменная пешка. Единственный шанс – это выйти из чужой игры и вернуться к выполнению своей функции: перейти от геополитики к теополитике.
Теополитика – это обеспечение государством условий для выполнения народом своей духовной миссии. Для любого народа невежество политиков в отношении этой миссии, неверное ее понимание или отсутствие консенсуса по ее поводу – это проблема. Для евреев это – трагедия.

Государственная Галаха

Израиль по своей природе обязан вести пророческую политику. Быть пророком, а иногда и юродивым, на международной арене. Быть совестью мировой политики, государством-Машиахом, служителем Всевышнего, а не прислужником королей и ферзей.
Заповеди, относящиеся к еврею отдельному, тем более относятся к государству евреев. Пример: «Блажен муж, не идущий на совет нечестивых». Еврею и его государству дан запрет якшаться со злодеями. Подавляющее большинство из нас следуют этому правилу. Почему же наше коллективное представительство, государство, ведет себя иначе? ХАМАС, Иран и прочие одержимые бесами варвары считают нас «нечестивыми» и отказываются признавать нас, а мы унижаемся и умоляем их откушать с нами и облобызаться. Мы писаем кипятком, если в коридоре ООН посол Ирана кивнул нашему послу. Ура! В израильских СМИ истерическая радость: Муаммар Каддафи, людоед из Сахары, взвешивает возможность признать нас!
Израиль должен подать народам пример Государственной Галахи. Не путать с Государством Галахи. Речь не об узаконенных для всех граждан нормах ортодоксального иудаизма, а о святом, т.е. основанном на знании духовных законов, или иначе сказать - на цельном, т.е. сочетающем моральность и рациональность, поведении нации и государства.
Осознанный отказ иметь дипломатические отношения с не-демократиями – это пример государственной Галахи. Это мы, а не они, должны отказаться подать руку злодеям, пока они не покаются. Мир со злодеями не только аморален теополитически, но даже не оправдывает себя геополитически – примером тому не только чемберлены и нацистская Германия, но и пресловутый «мир» Израиля с Египтом и ООП, который нанес евреям гораздо больший стратегический урон, чем война.
Пацифизм, который демонстрирует миру БАГАЦ, подставляя убийцам другую щеку, это не альтруизм по отношению к палестинцам, а эгоизм и по отношению к этим несчастным инструментам сатанинской идеологии, и по отношению ко всем народам, ибо цельность Святой Земли под еврейским контролем – это необходимая база для выполнения Израилем своей миссии на благо всего человечества : превращение цельного и освященного Израиля в пример совершенного социального организма.

Универсионизм против Исламизма и Глобализма

Израиль должен замахиваться не меньше чем на переустройство мира, на превращение его в Храм - не насилием, но превращением себя самого в образец – в алтарь этого Храма, в магнит, вокруг которого хаос металлической стружки выстроится в космос.
Главная задача израильской теополитики – объяснить Западу духовную суть происходящего в мире конфликта и духовно возглавить его в этой борьбе.
Суть конфликта – в столкновении двух порочных путей («проектов») объединения мира. Как в ХХ-м веке столкнулись два мчащихся в тупик паровоза – коммунизм и нацизм – так сейчас столкнулись Исламизм и Глобализм.
Идеологический тоталитаризм Востока с его мечтой о всемирном халифате против морального релятивизма Запада с его ООН и мечтами о «сети гостиниц». Суть обоих путей к благой цели всемирного согласия – это путь Вавилона, ибо ведет он к единству через тотальное подчинение части, а не целому. Подчинение сфере или иррациональной, или рациональной.
В первом случае – стихии насилия и жажде смерти, рядящейя в бурнус подчинения пророку. Во втором случае - стихии рынка и потакания пороку: выгоде, которая – как наивно полагают либералы - может купить отказ от дьявольской веры.
Израиль должен показать Третий, истинный путь, к единству наций – универсальный сионизм (универсионизм) - путь свободного осознания всем социумом духовных законов и добровольного выбора следовать им.
Этот путь Иерусалима - это вычленение и гармоничный синтез здоровых семян, похороненных в страшных искажениях Исламизма и Глобализма. Именно Израиль может и должен первым создать социум, в котором  стремление к коллективной святости и общему святому делу соединится с индивидуальной творческой свободой и святостью жизни и прав индивидуума.
Другая альтернатива тоталитарным путям Исламизма и Глобализма, а именно – Нео-консерватизм, этого синтеза предложить не может – и поэтому проваливается.

Ошибка нео-консерватизма

Нео-консерватизм, альтернатива, которую пытаются предложить США, не работает из-за ошибки в самом важном элементе: в телеологии, в выборе цели.
Целью не может быть установление демократии, ибо это есть лишь форма, которую добровольно принимают люди, сумевшие индивидуализировать свое сознание – подняться до осознания  своих прав и своих обязанностей, зиждящихся на индивидуальном диалоге с Творцом.
Поэтому целью должно быть не освобождение мусульман от диктаторов, но освобождение их сознания от искаженного и примитивного толкования религии.
Израиль, знающий душу Ишмаэля, как душу брата, может помочь Америке выстроить правильную стратегию трех «Д» в отношении Ислама – де-милитаризация (разоружение опасных режимов),   де-коллективизация (выращивание индивидуального сознания через образование, эмансипацию их женщин и равноправие меньшинств) и де-джихадизация
(ре-интерпретация Корана и направление пассионарной энергии на идеал превращения их пустыни в сад).
Главное  и самое сложное здесь – последнее: создание нового идеала, и здесь задача Израиля послужить не теоретиком, а примером.
Речь идет в первую очередь не о технологии орошения пустыни (до этого дело дойдет), а об идеологии. Только прогресс в первом обеспечивает некатастрофичность развития второго. В первую очередь Израиль должен трансформировать самого себя, чтобы – как уже было сказано - стать для Ислама и всего мира примером общества, гармонично соединившего традицию и модерн, иррациональное и прагматичное, пламенную веру общины со свободной волей личности.

«Я поведу!»

Но для этого Израиль должен сперва осознать, что он должен быть не игроком, но пророком на международной арене. Если элита хотя бы двух секторов израильского общества, «русских» и «поселенцев», которым свойственно мыслить в этих категориях, захочет этого, то в стране сформируется критическая масса перемен - и зеленое колесо, неумолимо катящееся на Израиль, станет рулем в его руках.
Этого ждет не только Израиль. Этого ждет весь мир. Ждет, чтобы Израиль сказал миру: «Я поведу». Поведу не «Вперед» в глубь тупика, где игроки геополитики мутузят друг друга во тьме, а вверх – к свету.
Мир ждет этих пророческих слов от Израиля и бесится, слыша из Иерусалима лишь какое-то невнятное блеяние.

Путь знания и путь страдания

          
Тора повествует не только о том, что было, но и том, что будет.
Каждый, но особенно еврей и еврейский народ, постоянное оказываются в архетипических ситуациях, описанных в Торе, и Тора дает ключ к тому, каким будет выход, если человек или еврейский народ поймут духовную суть этого ключа.
Поэтому Тора повествует о прошлом в будущем времени.

"Гематома левого полушария"

Применительно к нынешней ситуации и к текущим главам Торы – Исход обязательно произойдет. Мы в окружении фараоновых полчищ, которые открыто готовят геноцид евреев, мы в состоянии рабства – и политического, с нашим «ограниченным суверенитетом», и духовного – с прокадимским цинизмом и неверием в нашу миссию и в наши высшие ценности.
И когда мы возопим к Богу, Он поведет нас к свободе: к освобождению от политических и лже-идеологических цепей. Тогда за нами рванутся полчища ФараООНа со всем мировым сообществом. Но мы перейдем то море, которое уже доходит нам до груди, плеская красным в рот, а вражеские колесницы потонут.
Будущее уже есть и в нем Израиль победил. Это – железная духовная логика, это непреложно так же, как то, что ползающий ребенок обязательно встанет и пойдет.
Идеология псевдо-прагматизма, которая не может поднять нас с колен, власть не просто левого истеблишмента, но левого полушария – т.е. сознания, ограниченного настоящим временем, материальными факторами, логикой и индивидуализмом – обречена.
Система мышления, отрицающая необходимость осуществления любых шагов в гармонии с полушарием правым – идеалами и традицией, интуитивным и сверх-личным – привела Запад в тупик, когда он не может защитить себя именно в столкновении с гипертрофированным в другую сторону правым полушарием Востока.
Левое полушарие не учитывает неосязаемое – историю и традицию, религию и психологию, идеалы и мотивы – ни свои, ни вражеские. Высмеивая ортодоксов с их законами и пассионариев с их мечтами, оно играет по жестким, ими самими придуманным, правилам большой шахматной доски – правилами, над которыми усмехается Тот, кто задал не законы шахмат, но бытия шахматистов, и хохочут «партнеры», правила эти не признавая – однако ловко воруя и подставляя фигуры.
Противник ввел новую фигуру - «палестинский народ». Наши правила требуют дать любому народу самоопределение. «Оккупация»! Наши правила требуют убрать солдат с рубежей обороны. Мы «бедные»»! Наше правило – дать денег нашим убийцам.
Левое полушарие пытается взять любой вопрос «чистой логикой», как знатоки за своим рулеточным столом. Но жизнь – это не игра Ворошилова.
Они приходят нас убивать - логично построить стену, чтоб они не могли пройти.
Они говорят, что их цель – уничтожить нас всех. А вот этого они не могут на самом деле хотеть – это же не логично!
Сможем ли мы встать из-за этого игорного стола – если надо, то опрокинув доску?
Спасется ли Израиль, станет ли он светом народам, состоится ли переход от иссушающего лево-полушарного пост-сионизма к гармонии цельного, универсального сионизма?
Это всё не вопрос. Сможем. Станем. Состоимся.
Вопрос – какой вариант перехода мы выберем: путем знания или путем страдания. То есть, наглотаемся ли до полу-смерти крови, переходя через море, обступившее нас со всех сторон, или пройдем, как между двух стен.
Это зависит от того, как быстро и как глубоко мы осознаем нашу духовную миссию, смысл восстановления Израиля, причины раздробленности нашего общества и духовный корень конфликта с исламом.
Сам процесс рационального осознания духовного - и есть процесс гармонизации левого и правого полушарий, соединения двух треугольников Звезды Давида, одухотворения материального,  единения Имени Пресвятого и Его Шехины, примирения Востока и Запада - это и есть решение главной задачи, стоящей ныне перед человечеством. Это и есть выполнение Израилем своей миссии.                                           

"Поселенцы" и "русские"

                                   
Наш социум должен показать, как интегрировать рациональность и духовность в решении каждого из базовых вопросов нашего бытия.
Как рационально объяснить левому полушарию, что мы в Израиле не случайно, а для выполнения важнейшей общечеловеческой миссии, для передачи волны нового сознания, и что для этого нужен целостный корпус ре-транслятора - целостность нашей маленькой Земли.
Как объяснить, что филистимляне – это сердце нынешней атаки Зла: с ними нельзя достичь компромисса, но и  нельзя ставить целью избавиться от них всех. Решение их вопроса - не трансфер, но трансформация. Их поместили в смертельной близости от евреев, чтобы мы осветили сердце тьмы: взяли ответственность за их подлинное освобождение.
Однако главный вопрос, где нужна гармония левого и правого полушария - не внешняя, а внутренняя политика Израиля.
Как совместить в устройстве Израиля – этого пилотного проекта человечества – Запад и Восток: гражданские свободы и духовную традицию, создав еврейское демократическое государство? Общество расколото на левых и правых именно по этим полушарным, а не политическим линиям. Начать гармонизировать эти полушария должно взаимодействие между двумя секторами, наиболее близким друг другу, но при этом принадлежащим к разным полушариям: между «русскими» и «поселенцами».
Наша ментальность страны исхода - скорее лево-полушарная: рационалистическая, ориентированная на настоящее. «Поселенцы» - правое полушарие со сверх-ценностями, сформированными прошлым. Однако именно нам легче всего первым начать процесс склеивания общества, потому что из всех отчужденных «колен» современного Израиля сущности именно этих двух - ближе всех друг к другу.  
Эта близость вызвана не общей социальной маргинальностью, но тягой к «связи наших времен»: «поселенцы» трезво анализируют настоящее, «русские» – тяготеют к корням, которые не обрубали сознательно, как правящий истеблишмент, и вместе мы устремлены в будущее - пусть у нас эта устремленность растет из русского универсализма, а у них из еврейской традиции.  
Совместный мозговой и духовный штурм русских и поселенцев именно сейчас, и  именно о самом главном – как гармонизировать Запад и Восток в новом Израиле, управление которым неизбежно упадет нам в руки, когда рухнет отсыхающая власть пост-сионизма – вот задача номер для спасения Израиля.
Это - духовный поворот колеса.
Это - важнее любых выборов.
И это не может начаться с политического союза, скажем, Либермана с Элоном, который и распался именно потому, что первична не форма, а суть – общий глубокий и прочный фундамент, в котором не может остаться таких серьезных трещин, как неясный характер взаимоотношений между светским и галахическим правом.
Именно в эти трещины вставляют клинья те, кто боится союза «русских» и «поселенцев», стращая первых «государством Галахи», а вторых – «гойской Алией».
Сесть вместе и понять, как решить все вопросы, сочетая мудрость прошлого, трезвый анализ настоящего и образ идеального будущего – вот главная задача интеллигенции обоих лагерей: именно эта теория – т.е. сознание – определят то бытие, которое нас ожидает.
Логика и вера вместе – это самая мощная сила.
Если эти два сектора общества смогут объединить их, то мы перейдем к свободе путем знания: новое страдание окажется не нужным.

"Вести", 16.03.2006

  • Недельные главы Торы
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria