Лазарь Флейшман

Почитает ли Арафат Коран?

"Мир Моисею и Аарону"
Коран, Сура 37, айат 120

Памяти Рехшама Зеэви - умного, принциального,
заслуженного, дальновидного генерала и политика,
к сожалению, и бесстрашного, - посвящается.        

Некоторые считают, что вопрос об отношении Арафата к исламу не так уж важен. По их же мнению, ни к чему искать точное определение той войны, которая вспыхнула в самом начале XXI века и которая, возможно, даст название этому столетию. Это третья мировая? Война цивилизаций? Первая мировая нового типа? Война цивилизации с мировым терроризмом?
А определить нужно и важно, ибо от определения зависят страгегия и тактика обеих сторон.
Это, безусловно, война мировая, ибо за-тронула континенты, а в эпицентре оказалась самая удаленная и, казалось, самая защищенная страна. Это и война цивилизаций, ибо невооруженным глазом видно - цивилизация ислама, его фундаменталистская, в сущности, противостоящая Корану партия выступила против иудео-христианской коалиции - ведь именно христианский Запад навязал миру создание Израиля и не позволяет сбросить иудеев в море. Это и война нового типа, ибо противник маскируется, старается остаться анонимным.
Это, безусловно, и антитеррористическая война, ибо противник использует главным образом террористические методы, не гнушаясь самыми бесчеловечными. Стало быть, доля истины есть в каждом из названных определений.
В любом случае нет смысла углубляться в определение, извлеченное из нафталина такими "политологами", как В. Познер и М. Стуруа: дескать, это война, хота и нового типа, но вызванная прежним противостоянием мира бедных с миром богатых. Мэлор Стуруа пишет: "Международный терроризм - гидра. Рубить ему голову... занятие бесполезиое. Вместо одной у нее врастут три, сто, миллион, мвллиард. Дети продолжают дело отцов, внуки - дедов. Гидру можно победить, лишь уничтожив ее питательную среду - нищету, неравенство мусульманских стран и Запада".
Эти марксистские догмы настолько затерты, что уже ничего не отражают. Разве Иран беден, если способен тратить миллиарды долларов, перед которыми не может устоять Россия, поставляющая ему новейшие технологии, хотя это может очень скоро обернуться против нее самой? Или, мажет быть, чеченцы беднее дагестанцев и ингушей? Чуть-чуть статистики. В 2000 году мировой рынок вооружений составил, по разным оценкам, от 39 до 53 миллиардов долларов. Из них от 25 до 40 млрд. приходилось на развивающиеся страны. Только ОАЭ в 2000 году закупили вооружений на 7,4 млрд долларов "Бедный" Иран потратил в 1994 г. более 13 млрц. За пятилетку 1991-1995 гг. Турция закупила вооружений на 8 млрц. долларов, Египет - на 7, Саудовская Аравия - тоже на 7 млрд долларов ("Вест - Маgazinе", 30.08.01).
Разве не ясно, что поднять руку на США могли только богатые? Это не хотят понять те, кто отступает перед табу: внутренние запреты не позволяют им признать, что питательной средой террора является ислам. Вернее, его некая разновидность.
Потому и представляется важным разобраться в соответствии этой разновидности ислама Корану. Ведь главная Книга этой религии для верующих незаменима: "Мусульмане верят, что Коран - точное воплощение Слова Аллаха... В Коране содержатся только откровения, ниспосланные Аллахом; в нем нет ни единого слова от Пророка" (Рукайя Максуд, «Ислам", М., 2001, стр. 44).
Чтобы одолеть исламский террор, не позволить разыгрывать антиизраильскую карту, нужно знать и использовать слабости его идеологии. Главная трудность состоит в необ-ходимости пользоваться переводами. Абсолютно точных переводов не существует. Впервые Коран был издан по-русски еще при Петре 1, но это был перевод с французского. То есть погрешности в принципе удваивались. Потому в представляется правильным пользоваться двумя* переводами, ибо меня учили и я учил - чтобы не допуститъ использование прибора - например, вольтметра - с неприемлемой погрешностью, следует включить сразу два, и если их показания совпадут... С переводами сложнее. Поэтому сравниваться будет каждый стих - айат и, как правило, приводиться будут оба. Кроме того, ислам как внук иудаизма также требует двух свидетелей для установления истины (Сура 2:282).
***


Приступая к чтению Корана, и помыслить не мог, что найду в нем много интересного, значимого и волнующего:
29. "И мы спасли сынов Исршаила от унизительного наказания.
30. От Фирауна. Ведь он был высоким, из вышедших за предел.
31. И мы избрали их т знанию над мирами'
(Крачк., Сура 44).

29. "Мы избавили сынов Исраила от уничижительного страдания;
30. От Фараона; он был надменнейшим из нечестивцев.
31. Мы по своему ведению избрали их Себе из всех ведомых народов"
(Сабл., Сура 44).

Из другой главы:

15. " Мы дали сынам Исраиля книгу, мудрость и пророчество, и даровали им благо и превознесли их над мирами"
(Крачк., Сура 45).

15. "Сынам Исраиля мы дали Писание, мудрость и пророчество; наделили их благами в пищу им, и возвысили их над народами"
(Сабл., Сура 45).

Стало быть, не только Тора, не только Библия, но и Коран свидетельствуют, утверждая: Всевышний - Аллах вывел евреев из Египта, дал им Тору и возложил на них миссию избранных.
Аллах любит истину, а потому Коран цитирует нашего Моше-Рабейну:

23. "Вот сказал Муса своему народу: "О, народ мой! Вспомните милость Аллаха вам, когда Он установил среди нас пророков, и сделал нас царями, и даровал нам то, чего не даровали никаму из миров.
24. "О народ мои! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток'
(Крачк., Сура 45).

23. "Некогда Моисей сказал своему народу: народ мой! Помни благодеяние Нога тебе: Он среди вас возставил пророков, поставил царей, доставил вам то, чего не доставлял ни одному из миров.
24. Народ мой! Войди в эту святую землю, которую Бог преднаписал для вас: не возвращайтесь вспять, дабы вам не сделаться опять несчастным"
(Сабл., Сура 5).

Следовательно, Коран признает не только право евреев владеть Святой землей, но и утверждает право это как завет Аллаха! Божественное право евреев владеть Землей обе-тованной зафиксировано и в других главах Корана:

133. "И дали Мы в наследие людям, которых считали слабыми, востоки и запады земли, которую благословили. Исполнилось слово твоего Господа над сынами Исраила за то, что они претерпели!"
(Крачк., Сура 7).

133. "Народу, который считали немощным, мы дали в наследие восточные и запад-ные страны земли, которую мы благословили. Благовещее слово Господа Господа твоего к сынам Исраилевым исполнилось за то, что они терпеливы"
(Сабл., Сура 7).

Но, может быть, в других сурах Корана возможно узреть противоположное - Аллах наказал евреев и лишил их Земли обетованной? Потому и считают недействительными процитированные повеления Его. Вот в чем разобраться важно.
Будем откровенны - не так уж все благостно в Коране для евреев. Много, мягко говоря, критики и всяких нехороших слов в наш адрес, но, как правило, критика относилась не к евреям вообще, а лишь к тем, кто нарушал заповеди, кто сбился с прямого пути.
Но вспомним, ведь и в Торе, а особенно в ТАНАХе, у пророков упреков евреям даже больше, чем в Коране.
Как Тоpa - не весь иудаизм, так и Коран - не весь ислам.
Как нет особой ненависти к евреям в Новом Завете, но есть она в книгах Отцов Церкви, так же нет ее в Коране, но есть в книгах Отцов Мечети. Особо неприязненное отношение к евреям в мусульманских хади-сах - высказываниях Пророка, приписываемых Ему, и сообщениях Его сподвижников о Его учении и образе жизни. Под влиянием хадасов и возникла фанатичная ненависть к евреям.
Празда, в Коране есть стих, который проясняет коранический статус евреев, но не прямо, а при толковании:

5. "Веди нас путем прямым,
6. путем тех, которых Ты облагодетельствовал,-
7. не тех, которые под гневом, ни тех, которые блуждают"
(Сабл., Сура 1).

5. "Веди нас по дороге прямой,
6. по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, -
7. не тех, которые находятся под гнетам, и не заблудший"
(Крачк., Сура 1).

Так вот - под теми, кто "под гнетом" или "под гневом", отцы мечети разумеют иудеев, а под "заблудшими" или "блуждающими" - христиан. Есть и третий перевод, правда, с английского, который более мягок - вместо гнета и гнева использовано слово "немилость".
Но вернемся к главному. Арафат кричит, и ему внемлет "прогрессивное человечество" (это та часть, которая ложь о нас всерьез воспринимает за правду, а правду о них - как нашу ложь): "Израиль оккупировал наши ис-конные земли!" Ему вторят: "Наша главная цель - исполнитъ волю Аллаха путем ведения джихада, вернуть украденную землю и восстановить достоинство палестинцев".

А что говорит Коран об "оккупированных", или "украденных" землях?

53. "Разве они не знают, что Аллах уширяет удел тому, кому пожелает, и размеряет. Поистине, в этом - знамения для людей верующих!"
(Крачк., Сура 39)

53. "Ужели они не знают, что Бог щедро раздает, кому хочет, жизненные потребности или ограничивает их? В этом знамения для людей верующих"
(Сабл., Сура 39).

Конечно, можно предположить,что зто утверждение вырвано из контекста, а в действительности справедливо лишь для правоверных мусульман, а не для тех, кто в немилости.
Но такое предположение опровергается Кораном.

"105. И пожелал он сдвинуть их с земли, и потопили Мы его и тех, кто с ним, всех.
106. И после него сказали сынам Исраила: "Живите в стране, и когда придет обещание последней, Мы со всеми вами придем вместе"
(Крачк., Сура 17).

"105. Он хотел выгнать их из своей земли: а Мы потопили его и всех,кто был вместе с ним.
106. После того Мы сказали сынам Исраилевым: живите в этой земле, а когда наступит предсказанное время будущей жизни, тогда соберем всех вас вместе"
(Сабл., Сура 17).

Вот и настали времена, и собрал Всевышний - Аллах по-арабски - миллионы евреев на Земле обетованной, и расцвела она, и процветают страна и сыны Исраиля, а могли бы процветать и сыны Исмаила, братья сводные наши. Могли бы - "Ведь не слепы взоры, а слепы сердца" (Сура 22:45). Потому и не понимают знамений Аллаха. Потому и проливают кровь и своих и наших детей, арабские и еврейские матери не перестают оплакивать их.
В айате 106 Суры 17 не очень ясны выражения "когда придет обещание" последней..." или "когда наступит предуказанное время будущей жизни", но зато очевидно - Аллах предсказывает, предусматривает собирание евреев всех вместе.
А чтобы устранить неясность - учтем другие айаты:

"44. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей? Наказывает Он, кого пожелает, и прощает, кому желает. Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!"
(Крачк., Сура 5).

"44. Не знаешь ли, то Богу принадлежит царственная власть над небесами и землею? Он наказывает, кого хочет, и прощает, кому хочет. Бог всемогущ"
(Сабл., Сура 5).

"Мусульмане верят, что вся Вселенная находится под управлением и наблюдением Бога, следовательно, ничто не может произойти без Его соизволения. Случайность и непредвиденное обстоятельство просто не существуют" (Суры 35:2, 57:22). Богу известно все (даже количество волос на вашей голове), и все происходящее - выражение Его воли..." (Рукайя Максуд, "Ислам", 2001, стр. 61)
Итак, мусульмане правоверные и богобоязненные просто обязаны объяснять свои поражения в войнах с Израилем не какими-то случайными причинами, а только проявлением Воли Аллаха милостивого и милосердного! И Арафат, если он - правоверный и богобоязненный, просто обязан воспринимать "оккупацию" исконных земель арабского народа" евреями - так же как Волю Аллаха, который вывел евреев из Египта, ниспослал им Тору, обетовал Эрец-Исраэль, обещал в "предуказанное время" собрать нас всех вместе!
Мне кажется, было бы неплохо, если бы мы видели в факте отказа Арафата от предложения вернуть 97% "оккупированных" земель, во вред арабам, не следствие его глупости, а тоже проявление Воли Всевышнего, ибо любая часть Эрец-Исраэль заповедана евреям.
А доведись мне быть правоверным - вывод бы сделал: "Отцы Мечети" извратили Ислам, он из коранического стал хадисским, превратился в идеологическое прикрытие.
Вот и напросился сам собой, как результат рационального целенаправленного осознания Корана, вывод: арабо-израильский конфликт, его первопричина есть следствие - Корану предпочли хадисы. Хуже - ложь предпочли Корану. Египетский профессор утверждал на конференции:
- Коран требует от нас отравлять жизнь евреям...
- Источник злобного характера евреев - их святая книга...
- Аллах требует топтать евреев, преследовать и рассеивать их...
Высказывание египтянина - случайность? Но ему вторил профессор из Сирии:
- Враг - евреи - осуждены Аллахом на вечные унижения...
- Аллах нашлет на евреев мучителей, которые (делают их жизнь горькой... (сборник "Моледет", ч. 4, стр. 70-71)
Вторая случайность - совпадение, но и она дополняется третьей, означающей необходимость, привычку искажать суть и слово Корана, стало быть, небрежение Словом Аллаха.
Пример важнейший - из палестинской газеты "Аль-Хайят аль-джедида" от 24.01.2000: "Город (Назарет), в котором рос первый палестинец (Иисус Христос), которого убили евреи". "...Назарет известен тем, что это город, в котором прошло детство Мессии..."
А в Коране-то совсем противоположное сказано: "А они не убивали его и не распяли, но это только представилось им, и, поистине, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением" (Крачк., Сура 4:156).
Идеология Арафата не останавливает необходимость лгать - эка невидаль - дело обычное во всем мире. Поражает явное небрежение Словом Аллаха - великий грех для правоверного. Такую же неправду использовал президент Сирии при встрече папы римского Иоанна Павла П. Не могу поверить в то, что он сознательно взял на себя великий грех - просто выпускник Оксфорда, видимо, вместо Корана изучал Новый Завет.
А Иоанн Павел Второй изучал Коран и понимал противоречие слов президента Сирии Слову Аллаха или только радовался хорошему знанию тем канонических Евангелий.
Все же не так-то просто заставить даже арафатовцев проливать кровь, потому и требуется столь "солидное" идеологическое подкрепление.
***
Не следует думать (упаси Аллах), что Арафат совсем уж не уважает Коран. Тому есть неопровержимые данные аж из Службы внешней разведки России - отнюдь не врага Арафата. В сентябре 1985 г. палестинцы захватили в Бейруте четырех сотрудников консульства СССР в штатском. Заложники нужны были, чтобы СССР надавил на президента Сирии Хафеза Асада с целью остановить резню в Ливане сирийцами (!) палестинцев (!). Разумеется захват заложников "не был" согласован с Арафатом. Точь-в-точь как и ныне. Когда же стали известны авторы-исполнители акции, "непричастный" к ней Арафат позвонил из Туниса резиденту СССР в Бейруте: "Вы наши друзья, и мы не можем покинуть вас в беде. Мы уже приняли необходимые меры, заплатили выкуп, и ваши люди скоро будут на свободе". А параллельно - шифровку - своим: "Никого не освобождать..." А чтоб СССР быстрее соображал, одного заложника пристрелили с дальнейшими обещаниями...
При чем здесь почитание Арафатом Корана? Ну как же! Ведь. сказано: "Хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов" (Сура 3:47).
И доказательством тому, что Арафат лучший из Его учеников - его Нобелевская премия. Премия мира!
А оставшиеся в живых три заложника были освобождены после того, как шейху Фадлаллу сказано было - ведь советская ракета может отклониться случайно от курса и упасть на резиденцию Хомейни в Кумах. Видимо, шейх не очень верил в способность или желание Аллаха предотвратить отклонение советской ракеты от курса...
И ради Бога не подумайте, что в сказанном содержится намек: что известно мне - знает миллион. Просто хотелось бы, чтоб знали все 5.242.731+1.
Разве в таком поведении Арафата относительно СССР есть нечто удивительное? Все блюдущие национальные интересы вожди поступают так со своими недругами. А вот Арафат позволил себе такое в отношении своего действительно лучшего друга - СССР.
***
Предложения создать в Израиле министерство пропаганды вызывает аллергию. Пропагандировать, стало быть, распространять, формировать "правильное", "научное" мировоззрение, соответствующее Корану, - не смешно ли? Да просто забавно будет, если иудеи понесут мусульманским массам истинное слово Аллаха. Борьба с ложью арафатовцев не есть пропаганда. А вот знакомить с Кораном в израильских школах факультативно еврейских и арабских детей, наверно, могло бы быть не менее полезно, чем изучение арабской поэзии каких-то хамасовцев.
Уверен - это смогло бы ограничить распространение мазохистских взглядов среди шаломахшавников.
И тогда так же, как возникли христианские сионисты, смогут возникнуть и исламские сионисты. Если, конечно. Слово Аллаха для мусульман не менее значимо, чем Слово Христа у христиан. Отцы церкви извратили Евангелическое христианство, вызвав ненависть к евреям, - это затруднило, но не предотвратило появление на определенном этапе христиан-сионистов. Ибо сбывается не догмат церкви о вечном проклятии и вечном галуте евреев, а, наоборот, пророчество о новом возрождении Израиля.
Вот и правоверные мусульмане задумаются: почему Аллах не предотвратил возрождение Израиля, почему арабские государства потерпели от Израиля столько поражений, почему Аллах допустил, чтобы евреи "украли исконные арабские земли"? Тогда, и только тогда, не все, разумеется, но некоторая часть мусульман поймет: правда не в хадисах Оздов Мечети, а только в Коране. Потому и терпят сыны Измаила поражение за поражением. И террор даже в самой ужасной форме не помогает, а только вредит им.
Тяжело будет арабам принять такую правду за истину, но сказано: "Аллах вводит в заблуждение того, кого хочет, и прямо ведет к Себе того, кто с раскаянием обращается к Нему" (Сура 13:27).
Если бы Арафат был правоверным и богобоязненным мусульманином, почитал Коран, знал и помнил его, то не стал бы жалобно умолять США урезонить Израиль, ибо сказано: "Скажи: "Кто тот, кто защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла?.." (Сура 33:17).
Теперь уже ясно - Билл Клинтон оказался слабее Аллаха. И еще бы надо вспомнить Арафату: "Безуспешен тот, кто измышляет ложь" (Сура 20:64).
***
Меч обороны, меч возмездия в руках Израиля необходим сейчас, востребован будет и завтра, пока арафатовцы не осознают правомерность повелений Торы и Корана - Эрец-Исраэль заповедана Всевышним Единым евреям. Попытки сбросить евреев в море направлены против Него, неугодны Аллаху. Только слепой не видит, только невежда не почитает, только фанатик отринет правду.
Сбылись пророческие слова Владимира Жаботинского почти столетней давности:
"Вера моя говорит, что пробьет день, когда мой народ будет велик и независим и Палестина будет сверкать всеми лучами своей радужной природы от его сыновнего рабочего пота".
Израиль таки расцвел, но льется не только пот сыновей, но и кровь дочерей тоже - для провидца Жаботинского это не было бы удивительным:
Читатель уверовал, надеюсь: от арафатовцев берег нас Аллах. Но кто убережет нас от наших лжепророков с их примитивными, а потому привлекательными, но губительными утопиями?

-------------------------------------
* Переводы Корана с арабского на русский И. Ю. Крачковского 1998 г. и Г. С. Саблукова 1907 г. (репринтное издание 1991 г.).

"Вести",17.01.2002




  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  


Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria