Моше Фейглин

«Власть закона» и другие преступления

    Как офицер в отставке я отдаю честь офицеру Йедидии Бар-Ницану, отбывающему заключение в 6-й армейской тюрьме за то, что он отказался участвовать в злодействе - изгнании евреев с их земли.
    Вопрос, отказаться ли выполнять такой приказ, вовсе не галахический - это вопрос этический. Во всех развитых странах закон основан на  мировоззрении, а не диктует его.
    Тем более это должны были бы понимать религиозные солдаты. Их богобоязненность должна была бы сделать очевидным для них этическую сторону вопроса и подчеркнуть простое общечеловеческое понимание того, что прогнать людей - женщин, детей, вдов, сирот - с их земли, - это преступление, которое нельзя ничем искупить!
    "И нет нужды говорить, что если приказал царь отменить заповедь - не слушаются его" (Рамбам, "Мишне Тора", Законы о царях, 3:9). Нет нужды говорить?! То, что самые левые из левых понимают своим естественным человеческим чутьем, солдату в вязаной кипе нужно, несмотря на самоочевидность, разъяснять!
    Отказ от выполнения аморального приказа - единственная преграда на пути деградации общества и превращения его в модернизированный Содом. "Власть закона" - это словосочетание, которое должно приводить в ужас читателя, считающего своим владыкой Создателя, - словосочетание, которым с легкостью можно прикрыть любую мерзость.
    Маленькие преступники совершают преступления противозаконно. Большие могут найти способ уклониться от закона. А гигантский злодей совершает преступления при помощи закона . Единственное, что ему для этого требуется - это чтобы общество позабыло свои взгляды и заменило их признанием "власти закона" – его закона.
    У закона нет власти. Настоящей властью обладают добро, истина, справедливость - то, что для большинства людей ассоциируется со Всевышним. Закон - это только инструмент. Он может обслуживать истину и справедливость, а может обслуживать ложь и злодейство. Йедидия пошел за голосом своей совести, за голосом Всевышнего, и остался свободен от израильского идолопоклонства.
    Мы с товарищами стояли во главе движения "Зо арцейну", которое призывало к гражданскому неповиновению против соглашений Осло. Поэтому  меня не раз спрашивали, что я думаю по поводу левых "отказников", и я всегда старался их оправдать. Конечно, эти люди идут не за Всевышним, а за самообманом, но поскольку им кажется, что они слушаются голоса совести - они должны его слушаться.
    Йедидия Бар-Ницан - это росток* пробуждения от оков духовного самопорабощения, которое принял на себя религиозный сионизм по отношению к агонизирующему светскому сионизму. Его командиры пытались заставить Йедидию принять участие в преступном выселении косвенно: "Только привези воду солдатам, которые преграждают дорогу поселенцам". Но образцовый боевой офицер не попался в ловушку. Он остался незапятнанным и прямодушно сказал: для меня законным является только такой приказ, который  направлен на то, для чего закон предназначен. Я пришел в армию, чтобы защищать евреев, а не для того, чтобы выгонять их из их домов.
    Йедидия осужден несправедливым судом на 28 дней ареста, но каждый солдат и офицер, который не поступил как Йедидья и принял участие в преступлении, будет стоять перед судом своей совести до конца своей жизни. Он может скрывать это преступление от своей жены и детей - но оно будет преследовать его до конца его дней.    
    Многие поднимают вопрос о целесообразности: может быть, предпочтительно, чтобы религиозные солдаты не давали левым повода вытеснить их из армии? Тот, кто так думает, пусть задастся вопросом - а когда настанет такое время, что религиозный солдат сможет слушаться голоса совести? Для того, кто будет откладывать это до бесконечности, этот момент не настанет никогда. Если же таких "отказников" будет становиться все больше и больше - выселение прекратится. И только так верные Торе и своему народу офицеры добьются руководства армией.
    Может быть, повальное невыполнение приказа о выселении - это на сегодняшний день единственная для нас возможность предотвратить преступление. Пусть каждый солдат и офицер об этом подумает.
    А тот, кто сейчас не в армии? Они должны помогать "узникам совести" и сражаться на настоящем фронте, общественном, за то, чтобы такие офицеры, как Йедидия, стояли во главе армии.


----------------------------------------
Прим. переводчика
*Игра слов: ницан  на иврите означает росток, почка.

Перевод Г. и Ш. Бродских

10.07.2003

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria