Моше Фейглин

Политическое решение

          "Для евреев главное - это создать суверенное еврейское государство. Для арабов главное - препятствовать установлению еврейского суверенитета над какой бы то ни было частью Палестины".
          (Из выступления в 1947 году министра иностранных дел Британии Эрнеста Бевина в парламенте в связи с решением правительства передать вопрос о подмандатной Палестине в Организацию Объединенных Наций).


Предисловие.

Еще до начала войны с Ираком американцы, британцы (и испанцы) разъясняли важность "израильского аспекта" этой войны.
Если Израиль окажется в центре конфликта между арабским исламским террором с одной стороны и США с Западом с другой, то Запад попытается сбить направленную против него волну мусульманской ненависти, пожертвовав Израилем.
В случае США такая тактика определяется, в основном, приоритетом (в общем-то, легитимным) национальных интересов перед любыми другими. Что касается Европы, то это сочетание корыстных интересов и явно выраженного антисемитизма. При этом ясно, что чем бы ни закончилась война, на Израиль будет оказано внешнее давление, дабы принудить его к далеко идущим уступкам арабам. Прецедентом служит история первой Войны в Заливе в 1991 году. Когда началась эта война, Израиль находился в завершающей стадии первой интифады. Арабское насилие выдохлось, ЦАХАЛ и все израильское общество научились справляться с камнеметанием арабских подростков (мы тогда сталкивались только с камнеметателям), устанавливалось относительное затишье. Арабам территорий надоело насилие и та высокая цена, которую им приходилось платить за него. Арафат тогда сам загнал себя в угол. Его публичная поддержка Саддама привела к изоляции "раиса" где-то в Тунисе, арабы Иудеи и Самарии не имели с ним связи. Он не имел даже возможности содержать своих ветеранов-бандитов в Тунисе, США не пускали его и на порог, даже Йоси Сарид тогда сказал об Арафате: "Пусть он еще поищет меня".
Но сразу после окончания той войны на Шамира (который возглавлял тогда ликудовское правительство) было оказано сильное внешнее давление с целью продвинуть "политический процесс". Это давление привело к Мадридской конференции, усилению левых, приходу к власти Рабина, соглашениям Осло - продолжение известно всем. Неспособность национального лагеря предложить политическое решение, альтернативное решению левых (как израильских, так и зарубежных) привела к параличу нашего лагеря. (1) В результате действительность была вывернута наизнанку.
Израильтяне привезли разгромленного Арафата в Страну Израиля как "спасителя" и начали финансировать его самого и его самую большую в мире террористическую организацию, обосновавшуюся в сердце Земли Израиля.
Прошло десять лет, а урок до сих пор не извлечен. Арафат снова находится в тяжелом положении. Нынешние политические руководители, как и все прошлые правые руководители, не справляются с возникающими проблемами. Они предпочитают обманывать самих себя и утешаться тем, что возможности Арафата ограничены и США признают необходимость его замены.
Но прошлая война помогла Арафату выбраться и из более тяжелого положения. Теперь Арафат уже находится на территории Страны Израиля и фактически является главой палестинского государства. Международное давление на США сильнее, чем было тогда, и в их интересах дать арабам больше, чем после той войны.
Из всего этого следует сделать вывод: никакие трюки, подобные назначению альтернативного главы палестинского правительства и изоляции Арафата, не помогут. Сразу же после окончания войны, а возможно и раньше, на Израиль будет оказан очень сильный нажим, чтобы заставить его пойти на новые уступки Арафату и его убийцам. Шарон уже поспособствовал этому нажиму, когда сообщил о своей готовности на создание палестинского государства и принятии плана "Дорожная карта" Буша. Шарон думал (по крайней мере нам хотелось бы в это верить), что, обуславливая возможные уступки заменой Арафата, он избежит необходимости расплачиваться. У Шамира тоже были условия, условия созыва Мадридской конференции: "без Арафата и без палестинского государства". Так что прецедент есть: никакие выставляемые нами условия не предотвратят сильное иностранное давление и реализацию самых тяжелых для Израиля планов без каках-либо уступок со стороны Арафата.
Если мы не выйдем сейчас с ясной политической альтернативой, то, несомненно, нас заставят проглотить то, что приготовят для нас израильские и иностранные левые.

Есть ли у нас программа действий?

Разумеется, есть. Но, прежде чем уточнять ее детали, надо четко определить задачи, которые эта программа должна решить. Наиболее острой проблемой является интифада. То есть война, которую арабы, живущие на Земле Израиля, ведут против Государства Израиль. У нас есть и другие острые проблемы - образование, взаимоотношения религии и государства и т.д. Однако представляется, что именно интифада породила или, по крайней мере, сильно обострила значительную часть этих проблем. Проблем много. Положение в области экономики надо улучшать, но все согласны, что главная причина нынешнего кризиса - это интифада. Она усиливает и другие отрицательные явления - преступность, наркоманию, дефицит пресной воды, загрязнение почвенных вод, потерю рабочих мест, увеличение срока резервистских сборов и др. Интифада - это не только проблема безопасности. Ее разрешение улучшило бы положение не только в области экономики, но и во многих других областях.
Как наша политическая программа предлагает решать эту проблему? "Недостаточно бороться с террором", - заявляют левые, - "надо бороться с его причинами, осушить болото, на котором он произрастает". Они совершенно правы. Реализация хорошей программы должна искоренить причины, по которым арабы считают целесообразным вести с нами войну. Хорошая программа должна показать свет в конце тоннеля и четко разъяснить нам и нашим противникам, как будет выглядеть реальность после того, как замолчат пушки. Такая программа, фактически, действует в двух направлениях: она дает обоснование военным мерам и является гарантией, что эти меры будут временными. Только ясная и справедливая цель может быть гарантией того, что военные акции будут исполняться профессионально и с полной мотивацией, а война закончится быстро.

Как отбить у врага охоту воевать с нами?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, стоит ответить на более простой вопрос: "Почему они хотят воевать с нами?" Левые заявляют, что арабов побуждает к этому отчаяние: "Им нечего терять, поэтому они идут на самоубийственные теракты. Отчаяние арабов проистекает из-за отсутствия национальной независимости и наличия материальной нужды. Если им предоставить возможность национального самоопределения и улучшить условия жизни, то появится надежда и стремление воевать затухнет". Но это утверждение не выдерживает проверки действительностью. У израильских арабов никогда не было никакой специфической национальной самоидентификации. Не было и нет никакого палестинского народа. Никогда не существовало никакого палестинского государства. Нет никакого различия между арабами Шхема и арабами Дамаска - ни культурного, ни языкового, ни религиозного, ни бытового. До появления сионистов в Стране Израиля у здешних арабов не было никакого стремления к национальной независимости. И даже после появления сионистов они стали выражать свои претензии на "национальную независимость" только по отношению к тем территориям, где селились евреи. Национальное арабское движение сосредоточивало свои усилия исключительно на тех частях Станы Израиля, где удалось закрепиться евреям. Остальная территория Палестины это движение не интересовала. Война за Независимость разразилась не из-за Иудеи и Самарии, не из-за Иерусалима, не из-за "права на возвращение" арабов. Все это арабам предоставлялось автоматически. Главари национального движения арабов Страны Израиля начали войну с единственной целью - предотвратить создание евреями собственного государства на клочке земли даже меньшем, чем территория внутри "зеленой черты". (2) Заметим в скобках, что на этом клочке земли, выделенном для евреев ООН, арабов почти не было.
В Иудее, Самарии и секторе Газы, которые захватили иорданская и египетская армии, местное арабское население никакого стремления к независимости не проявляло. Созданная перед Шестидневной войной Организация Освобождения Палестины сосредоточила все свои национальные претензии на территорию, где евреи удержались после Войны за Независимость. Но что за чудо! После Шестидневной войны, освобождения силами ЦАХАЛа Иудеи, Самарии, сектора Газы, Иерусалима, все изменилось. Теперь "похищенной сионистами исторической родиной" стала не приморская равнина, не Тель-Авив ( называемый, разумеется, Яффо), а цепь Иудейских гор.(3) Почему? Потому, что там теперь появились евреи.
Очевидно, что мотивация арабов не имеет ничего общего с позитивной национальной мотивацией. Нет у них желания вернуться на "родину", чтобы реализовать свое "палестинство". Как только какая-нибудь арабская армия - иорданская, иракская, египетская, сирийская - захватывает часть территории Страны Израиля, оттуда моментально улетучивается палестинский национализм. Мотивация арабов Страны Израиля имеет исключительно негативный характер - они просто не хотят чтобы мы, евреи, находились здесь. Процитированное в начале статьи высказывание Бевина остается справедливым и сегодня. Нежным западным ушам слова Бевина представляются неприятно дисгармоничными, а ведь его тяжело заподозрить в излишней любви к евреям. Но реальность именно такова. (4)

Лишение арабов надежды приведет к концу насилия

То, что мотивация арабов негативна, не означает, что она питается отчаянием. Наоборот, она питается надеждой. Дело не в том, что арабы отчаиваются из-за того, что чего-то недополучили (это "что-то" еще недавно было в их руках). Дело в том, что они преисполнены надеждой реализовать свою цель - изгнать евреев со всей территории Страны Израиля.
Нетрудно заметить, что как только евреи идут на уступки в своих национальных правах на Страну Израиля, возрастает арабская мотивация к насилию. Пока мы не обнаружили "палестинский народ" с его "легитимным правом создать собственное государство" на Земле Израиля и не стали изо всех сил содействовать ему в реализации этого "права", мы не сталкивались с феноменом террористов-самоубийц. Культивирование надежды на наше исчезновение из Страны Израиля порождает арабское насилие. Только лишение их этой надежды приведет к концу насилия. (5)
Прошло тридцать шесть лет с того времени, как мы освободили в Шестидневной войне сердце нашей страны. С той поры каждый день нашей нерешительности в провозглашении полного суверенитета Израиля над территорией Иудеи, Самарии и Газы, каждый день отказа приложить максимальные усилия для развития и заселения этих территорий увеличивал надежды наших врагов. Каждый раз, когда замораживалась поселенческая деятельность, поощрялись арабские убийцы. Каждый раз, когда ущемлялись поселения или ликвидировались форпосты, провоцировались кровавые бани. Реакция наших врагов естественна: если вследствие арабского террора еврейское присутствие на Земле Израиля слабеет, то убийство евреев приобретает дополнительный смысл.
Альтернативная программа национального лагеря должна указывать не путь борьбы с арабским отчаянием, а путь борьбы с арабскими надеждами, а именно, с надеждой изгнать нас отсюда. Возможно, это покажется удивительным, но реализация такой программы является ясной и однозначной целью Ликуда. Так, по крайней мере, следует из устава Ликуда: "Отстаивание права еврейского народа на Землю Израиля как вечного права, права, которое не может быть поколеблено, борьба за заселение и развитие всех частей Страны Израиля и установление суверенитета государства над ними".
Эта сформулированная в свое время в столь ясной форме цель до сегодняшнего дня считалась нереальной. Как можно решиться провозгласить израильский суверенитет над Иудеей, Самарией и Газой? Как противостять внешнему давлению? Что делать с арабами? Дать им право избирать Кнессет? И вообще, логика говорит, что террор только усилится, если мы сделаем столь непродуманный шаг.
Действительно, на все эти вопросы надо отвечать, и ниже мы сделаем это. Однако, преждем чем обсуждать вопросы, возникающие в связи с провозглашением суверенитета над Иудеей, Самарией и Газой, надо понять, что у нас просто нет другого выхода. Понятно, было бы хорошо, если бы еврейский народ вернулся на свою землю только под влиянием чувства исторической обязанности выполнить повеление Б-га: "Потомству твоему дал Я эту землю". Но ирония судьбы состоит в том, что у нас просто не остается возможности уклониться от этого повеления. Нет никакого другого способа убежать от интифады. Если мы побежим от нее внутрь "зеленой линии" ( то есть, за строящийся "разделительный забор"), то она будет преследовать нас вплоть до морского побережья. Мы должны преследовать ее, искоренить питающие ее иллюзии, выбросив их за Иордан. Провозглашение израильского суверенитета и усиление поселенческой деятельности в Иудее, Самарии и Газе будет ясным сигналом арабам - у вас нет никакого шанса сбросить нас в море. Этот сигнал развеет их надежды и утихомирит весь регион. Единственное альтернативное этому решение - добровольная самоликвидация государства Израиль. Уже сегодня ЦАХАЛ вернулся и занял большую часть территории Иудеи, Самарии и Газы - не из-за преданности Земле Израиля, а просто потому, что нет другого выхода. Историческая динамика просто навязывает Землю Израиля народу Израиля. Чем больше мы будем содействовать этой динамике, тем меньше крови прольется.

Как разрешить возникающие проблемы?

Что нам делать с арабами? С американским и другим внешнем давлением? Как справиться с террором?
Рассмотрим эти вопросы в порядке возрастания сложности.

Арабский террор.
С началом реализации нашей программы террор на короткое время, возможно, даже усилится. Как при лечении болезни - сначала боль даже сильнее. Но это будет закат арабского насилия. Мотивация террора будет подавлена. Террору неоткуда будет черпать силы, и он затихнет. На стадии временного усиления террора силам ЦАХАЛа будет предоставлена возможность жесткого реагирования. Террористические районы будут освобождены от бандитов и их пособников для еврейского заселения - так, как делали киббуцники "ХаШомер ХаЦаир" и поселенцы из рядов сионистов-социалистов (6). Как только арабы поймут, что евреи останутся в Стране Израиля навсегда, террор полностью исчезнет.

Внешнее давление
Более трудная проблема - страх американского и другого внешнего давления, которое возникнет при реализации нашей программы. Предвидится как экономическое, так и военное давление. Экономическое давление будет осуществляться в двух плоскостях: отмена американской помощи и экономический бойкот со стороны европейских и некоторых других стран.
Израиль уже давно должен был отказаться от американской помощи по чисто экономическим соображениям. Эта помощь составляет порядка одного процента бюджета на гражданские нужды и порядка полутора процентов на военные. США оказывают военную помощь не только Израилю. Из шести долларов, которые тратят США на военную помощь странам Ближнего Востока, только один доллар достается Израилю. Все остальное идет Саудовской Аравии, Египту, Иордании и другим. Сегодня наиболее опасный враг Израиля - это египетская армия, оснащенная современным американским оружием. У сирийцев, которые не получают американской помощи, есть лишь устаревшее советское оружие, и в данное время они не представляют для нас стратегической угрозы. Из соображений безопасности Израиль должен публично потребовать прекращения иностранной военной помощи государствам Ближнего Востока. Американский налогоплательщик поддержит это требование, военная промышленность США - вряд ли. Что касается гражданской помощи американцев (порядка одного процента бюджета), то мы должны смириться с ее потерей, и мы в состоянии сделать это. Мы не получали эту помощь до Шестидневной войны (7). Не нужна она нам и сейчас.

Экономический бойкот
Разумеется, сложной проблемой является экономический бойкот. Может даже показаться, что он удушит израильскую промышленность. Ответ на этот вызов должен быть дифференцированным. Несомненно, найдутся страны, которые будут призывать к полному бойкоту Израиля. Можно предвидеть, что это причинит материальный ущерб. Однако экономические соображения всегда важнее политических. Бельгия уже призвала к бойкоту Израиля Европейским рынком, а Франция не спешит последовать ее примеру. Почему? Французы больше любят нас? Ясно, что нет. Просто они больше продают нам. Израильтянам нравится ездить на "Пежо", "Рено" и "Ситроене", и французы не хотят потерять серьезный рынок. А бельгийцы продают нам совсем немного и могут спокойно источать призывы к бойкоту. Mы считаем, что если и будет объявлен бойкот, то он останется, в основном, декларативным. Израиль - страна, имеющая экономический вес. Израильский национальный продукт превосходит национальный продукт всех вместе взятых соседних стран. А там, где есть продукт и есть покупатель, обязательно появляется продавец. Нашу экономику ослабляет интифада. А в мире принято быстро забывать собственные громогласные декларации и вступать в тесные контакты с теми, кто обладает силой. Если мы будем сильными, то не станем исключением.
Что делать с военной коалицией, которая под эгидой ООН может выступить против нас, чтобы "спасти палестинцев"? Тот, кто сравнивает Израиль с Ираком или Косово, не понимает механизмов мирового порядка. Почему США атаковали Ирак, а не более близкий к обладанию ядерным оружием Иран? Почему США не атакуют уже, по-видимому, обладающую ядерным оружием Северную Корею? Разве Иран и Северная Корея проводят более нравственную политику, чем Ирак? Разумеется, нет. Ни одному западному государству даже не придет в голову на самом деле предпринять военную акцию против страны, обладающей таким оружием (конвенциональным и неконвенциональным), каким обладает Израиль. Опасения "крестового похода" против нас абсолютно беспочвенны, да у нас и нет другого выхода - уступками нельзя ни пресечь стремление арабов уничтожить нас, ни заглушить европейский антисемитизм. Цель усилий арабов по нейтрализации израильского ядерного оружия и организации международной инспекции израильских вооружений очевидна - лишенный средств военного сдерживания, Израиль не сможет противостоять иностранному вмешательству. Такое вмешательство, несомненно, санкционирует "мир" с палестинцами, и приведет к уничтожению евреев арабами, на что "просвещенный" Запад будет снисходительно смотреть сквозь пальцы. Таким образом, именно из опасения иностранного вмешательства следует принять нашу программу.

Что делать с арабами?
Это, по-видимому, самый сложный. Когда левые задают этот вопрос, единственная цель, которую они преследуют - это задушить любую инициативу по провозглашению израильского суверенитета над ЙЕША. "Невозможно провозгласить суверенитет и не дать арабам гражданства. Вы хотите потерять еврейское большинство в Кнессете?" - спрашивают левые "праведники". Можно только изумляться тому, как успешно левые, контролирующие израильское общественное сознание, внедряют представления, далекие от реальности. Порядка миллиона бывших израильтян проживают сейчас в США. Большинство из них не являются американскими гражданами и находятся там, поскольку имееют "грин кард". Они обладают всеми правами человека. Никто не может причинить им моральный или материальный ущерб. Но права участвовать в выборах у них нет. Надо различать понятия права человека и права гражданина. Права человека - это то, чем обладает индивидуум, сотворенный по образу и подобию Б-га. Эти права неоспоримы, и никто не может покуситься на них. Но не каждый человек обладает правами гражданина, и, понятно, не каждому человеку мы обязаны их предоставить.
Право на национальное государственное самоопределение было признано после Первой мировой войны как развитие идей, возникших в 19 веке. Страны-победительницы попытались решить мировые проблемы созданием для каждой народности собственного государства. Таким образом появились государства с развитой национальной культурой и государства, такой культурой не обладающие и не способные к самостоятельному суверенному существованию. Африканские племена, дикари аравийской пустыни вдруг стали обладателями собственных "государств". Естественно, что это привело лишь к разрушению их традиционного образа жизни, страданиям и крови. Национальное государство - это не право индивидуума, это результат коллективного стремления. Обладает ли определенная группа правом на национальное государство? Прежде всего, эта группа должна соответствовать определению нации - не каждое племя удовлетворяет этому требованию. Но даже если требование выполняется, то необходимо, чтобы нация обладала хотя бы минимальной культурой общежития. Европейские государства формировались из городов-государств и кочевых племен в течение тысячелетия.
Следует осознать, что государство - это привилегия, и ее надо заслужить. Мы, разумеется, не обязаны создавать государство для арабов Земли Израиля. Но ирония состоит в том, что они на самом деле вовсе и не стремятся к таковому. Ни арабы Страны Израиля, ни арабы "арабских стран" не чувствуют никакой потребности в отдельном государстве и всеобщем избирательном праве. Арабская культура вообще не приемлет этих понятий. Египтяне, сирийцы, иорданцы считают себя просто арабами, народные массы рассматривают государственные границы не более чем результат политических игр местных князьков. Каким будет статус арабов Иудеи, Самарии и Газы после провозглашения суверенитета Израиля над этой территорией? Это будет статус постоянного жителя, что-то вроде американской "гринкард". У арабов Иудеи, Самарии и Газы будут удостоверения жителей. Если житель докажет свою верность еврейскому государству, предоставившему ему гостеприимство, и признает суверенитет евреев над Страной Израиля, то он сможет без всяких ограничений строить здесь свою личную жизнь.
Такое решение уже сегодня успешно реализовано в восточном Иерусалиме. Арабы восточной части города имеют удостоверения личности, но не обладают правом избирать Кнессет. Важно отметить, что предлагаемое нами решение не предоставляет "жителям" право пользования израильской системой социального страхования. Арабы будут организовывать свою общинную жизнь самостоятельно и строить систему страхования в соответствии со своими традициями.

Почему не трансфер?
Давайте вспомним, какую проблему призвана решить наша программа. Она решает не глобальную проблему - восстановление еврейского суверенитета над всей Землей Израиля, а лишь тактическую: ликвидацию террора. С этой задачей она должна справиться, одновременно приближая нас к стратегическим целям. Прав будет тот, кто заметит, что в исторических рамках проживание огромной массы арабов по обе стороны "зеленой черты" подорвет еврейский характер государства в силу естественного увеличения их численности, даже при отсутствии у них избирательного права. Однако не это стоит сейчас на повестке дня. Осуществить трансфер на данный момент не представляется возможным, а даже если бы это и удалось, это не решило бы более актуальной на данный момент проблемы террора (как мы уже убедились, арабские террористы неплохо справляются не только с пересечением границ, но и с пересечением океанов). Наша же программа, лишая арабов надежды на осуществление целей террора, лишает их тем самым мотивации к продолжению террора, убивая дракона в его логове. Решая "горящую" тактическую проблему, эта программа приближает нас и к решению стратегических задач, которые у нас общие со сторонниками трансфера, и на этом этапе мы вполне можем плодотворно сотрудничать. Более того - в отличие от "трансферистов", которые, предложив невыполнимое на данный момент решение, сидят сложа руки и ждут избавления свыше, мы предлагаем начать действовать в имеющихся условиях с целью это избавление приблизить. Арабы останутся пока здесь, но Земля Израиля будет в наших руках. Это не альтернатива трансферу, а реальное решение "горящей" проблемы.
В исторической перспективе необходима эмиграция арабов из Эрец Исраэль, и, по всей видимости, наступит момент, когда им придется осуществить этот шаг, по доброй воле или по необходимости. И программа, которую мы выдвигаем, не только предлагает реальное решение проблемы, являющейся наиболее болезненной на данный момент, но и подготавливает почву для последующих этапов, когда Земля Израиля будет давать силы своим сыновьям и исторгнет со своей территории врагов.

Вывод.

Любое политическое решение основывается на мировоззрении. Истинная цель решений в стиле "разделительного забора" - это не обеспечение безопасности, а ликвидация еврейских поселений и бегство из Иудеи, Самарии и Газы. Результатом таких решений будет лишь ужасающий подъем террора.
И мы, предлагая наше решение, опираемся на определенное мировоззрение. Мы верим, что народ Израиля вернулся после длительного изгнания на свою землю, чтобы выполнить свою историческую миссию. Мы считаем мир не самоцелью, а средством для достижения истинной цели. Мы честно заявляем, что даже если бы программы левых вели к миру, мы были бы против них. Но реальность такова, что единственный путь достижения спокойствия и безопасности (а в будущем, возможно, и мира) это путь тех, кто верен Земле Израиля. Путь, определяемый вечной целью народа Израиля.

----------------------------------------------------------------------------------
(1) Отсутствие политической программы не было единственным недостатком Шамира. То, что Израиль не отреагировал на обстрел своих гражданских объектов иракскими ракетами, привело к эрозии сил сдерживания и вдохновило всех ненавистников Израиля - от Насраллы до Арафата.
(2)В основном имеется в виду Абд-эль-Кадр аль Хусейни. Он вернулся из изгнания в Германии, где организовывал мусульманские отряды СС. Отряды проходили "обучение" в концентрационных лагерях, помогая истреблять евреев. После своей победы в Стране Израиля Хусейни планировал использовать опыт этих отрядов для обслуживания газовых камер, которые предполагалось разместить в долине Дотан в Самарии.
(3)На всех официальных картах и на всех символах палестинской администрации арабская Палестина включает в себя всю территорию государства Израиль, в том числе и Тель-Авив.
(4) Это довольно трудно понять еврею, как впрочем и человеку западной цивилизации. Дело тут в отношении той или иной цивилизации к продуктивной деятельности. Базисное стремление продуктивных цивилизаций - это улучшение существующего мира, создание новых материальных и духовных ценностей. Мы не намерены сейчас анализировать природу исламской цивилизации, но предлагаем читателю попытаться припомнить хотя бы одну технологию, значительное произведение искусства, вообще какой-либо материальный или духовный вклад, который внесла исламская цивилизация за последние пятьсот лет. Основа этой "цивилизации" - грабеж. Бедуин не сын пустыни, а ее отец. Его черные козы могут сожрать всю растительность планеты. Там, куда приходит араб, рождается пустыня. Проклятие Ишмаэля: "человек-дикарь, рука его на всех" (Берешит, 16, 12) четко прослеживается в этой цивилизации, и тот, кто не закрывает на это глаза, не удивляется, обнаружив упадочное общество с исключительно негативными устремлениями.
(5) Мы определяем желаемое положение не как мир, а как спокойствие. Причина тому - невозможность устранить враждебность арабов к нам из-за их принадлежности к исламской цивилизации. Кроме того, термин "мир" в еврейском понимании означает нечто гораздо большее, чем отсутствие войны, и нам стоит уже сейчас определить реальную цель нашей программы. Истинный мир наступит только тогда, когда весь мир признает Создателя. Особая роль в приближении этого времени принадлежит Его избранному народу и Его Святой Земле.
(6)Понятно, что одновременно нужно решать и проблему Верховного Суда (БАГАЦ). Временно этот вопрос может быть решен путем введения чрезвычайного положения, однако детальное рассмотрение всех аспектов данной проблемы относятся к отдельной программе, которая должна реализовываться параллельно. Обсуждение такой программы выходит за рамки настоящей статьи.
(7) Любопытно проследить увеличение уровня помощи при приобретении Израилем новых территорий и превращении его таким образом в более выгодного стратегического партнера. До Шестидневной войны мы не получали ни цента. В период между Шестидневной войной и уходом из Синая помощь все время возрастала. После ухода помощь сократилась. Американская помощь - это действенное средство продвижения американских, а не израильских интересов.

Перевод Б.Новака.

01.05.2003

(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria