Моше Фейглин

Политический монотеизм

        "Есть ожидание, что из Сиона выйдет формула политического монотеизма, которую до этого никто не смог сформулировать"
        (Эммануэль Левинас)
На прошлой неделе в Кнессете состоялось первое заседание либерального лобби. Тема заседания сначала могла показаться странной: депутаты Кнессета и уважаемые гости были приглашены для того, чтобы обсудить ужасы, творимые коммунистическим режимом Китая по отношению к так называемым "противникам режима".
Сотни тысяч мирных китайских граждан заключены в лагеря и подвергаются пыткам. И что самое ужасное - их органы вырезаются из еще живых тел и продаются по всему миру для трансплантации. По-видимому, и органы для омерзительной "выставки трупов", прибывшей к нам недавно, также принадлежали заключенным.
Когда мы начали рассылать приглашения на заседание парламентского лобби, многие недоуменно спрашивали: "У вас, что нет никаких более важных и интересных тем? Нечем заняться, кроме Китая? Вы не понимаете, что вредите интересам Израиля? И вообще, что вы себе воображаете? Думаете кого-то из миллиарда китайцев заинтересует, что именно станут говорить об этом в израильском Кнессете?" Действительно, речь идет не только и не столько о китайцах, сколько о нас самих и о том, как мы воспринимаем сущность еврейского народа и смысл нашего возвращения в Сион. Мы так привыкли к указующим перстам морализаторов со всех концов света, направленным на Израиль с различными обвинениями. Мы привыкли, что к этим обличителям присоединяются обвинители и из числа израильских левых. Оттого нам даже не приходит в голову, что, может быть, верно нечто прямо противоположное. Что народ Книги - это "нравственный компас" народов, который дал человеческой цивилизации веру в единого Бога и этим принес благую весть о свободе под Его распростертыми над всем миром крыльями. Почему нам не приходит в голову мысль, что не из Гааги "выйдет весть о справедливости и свободе", а, как сказал пророк, из Иерусалима? В глубине души человечество знает и даже ожидает эту благую весть, которая выйдет из Сиона. Но сегодня израильтяне, как посланные когда-то Моисеем разведчики, считают себя слабыми, как кузнечики, и думают, что так же считает и весь мир. На самом деле весь мир недоволен нами и непрерывно давит на нас именно оттого, что не слышит от нас ожидаемой благой вести. Но если вы не выполняете свою универсальную роль, то кто-то другой берет на себя эту задачу, а вы превращаетесь из судьи в подсудимого. То, что сегодня не строят в Иерусалиме, связано с тем, что Иерусалим не выполняет свою универсальную роль. Если сегодня от нас требуют извиниться и выплатить компенсации туркам, то причина этого заключается в том, что мы сочли более удобным уклониться от нашего общемирового морального долга и не занять твердой позиции по поводу отрицания геноцида армянского народа.
В своем интервью Меиру Узиэлю профессор Меир Цахор описывает, как объясняют его коллеги из британских университетов свое разочарование Израилем и нынешнюю делегитимацию еврейского государства: "Мы мечтали о месте, где будет написана новая Книга Книг, которая приведет к спасению мира. Вы - избранный народ, и у мира были большие надежды на ваше государство, и смотрите, что вы вместо этого сделали..." (из интервью в газете "Макор ришон").
Кстати, китайцы, очень обеспокоились из-за заседания либерального лобби в Кнессете. Они попытались торпедировать конференцию и задействовали давление, которое ощутил и я, и другие члены Кнессета. Ведь в Китае очень хорошо понимают те вещи, о которых говорят: "то, что не видно отсюда". Хоть у коммунистов нет Бога, и деспотическая власть пытается всю страну обратить в рабов, но духовность есть и в Китае. Там хорошо понимают особый моральный вес еврейского государства. С экономической точки зрения моральная оценка, исходящая из парламента народа Книги, меньше заботит Китай, чем мнение европейских парламентов. Но моральный вес такой оценки гораздо выше - и в Китае понимают это.
Первое заседание либерального лобби почтили своим присутствием члены Кнессета от всех фракций - правых и левых, религиозных и светских. На заседании выступили и председатель Сохнута Натан Щаранский, и раввины Ури Шерки и Эльяким Леванон. Присутствующие услышали ужасающее свидетельство Ли Джи Ха - человека, уцелевшего и пережившего эти лагеря, и увидели видеосвидетельства. Уже в ходе самой конференции я начал понимать, что это важное учредительное мероприятие стало настоящей революцией. Большое количество участников, интерес СМИ и то, что конференция сосредоточила внимание на еврейских нравственных ценностях, - все это создало новую ситуацию в двух областях - внешней и внутренней. По отношению к внешнему миру государство Израиль начало осознавать свою роль "нравственного компаса", чьи высказывания имеют большой моральный вес. Внутри страны такую роль начал играть национально-религиозный лагерь (махане эмуни).

Перевел Моше Борухович, МАОФ

"Макор ришон", 3.05.13

  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria