В последнее время буквально не проходит дня, чтобы не опубликовали какое-нибудь очередное "открытое письмо с требованием прекратить войну и освободить заложников". То резервисты, то врачи, а теперь еще и "деятели культуры и науки". Войну они называют "политически мотивированной" (как будто бывают войны других видов), а отказ вернуть заложников ценой сохранения власти и военного потенциала террористов - "нарушением обязательств государства обеспечить безопасность его граждан".
Поток петиций с требованием остановить войну, интенсивно "продвигаемый" израильской прессой, которая только об этом и говорит с утра до ночи, может составить у среднего гражданина искаженное впечатление, что на самом деле большинство населения за прекращение войны (и только он сам такой агрессивный монстр, который идет против общественного мнения). Это, конечно же, не так - и достаточно посмотреть на количество подписавших петиции, чтобы в этом убедиться. С учетом того, что речь идет об относительно закрытых и активно общающихся внутри себя группах (резервисты, врачи, работники академии), к тому же имеющих внутреннюю иерархию и рычаги давления на членов группы, которые наверняка были активно задействованы для достижения максимального числа подписей - число подписавших петиции говорит само за себя.
Начнем с врачей. В Израиле порядка 45 тысяч врачей (44,840 по данным на конец 2022 года). Петицию подписало около 200 человек - менее половины процента от всех израильских врачей. Выставлять это как "протест израильских медиков" - мягко скажем, некорректно. Даже ультралевых израильских врачей статистически должно быть больше, чем подписавших антивоенное письмо.
Резервисты ВВС выступили более организованно: петицию подписали около 950 человек. Если бы все эти бравые воины были на своих местах 7/10/2023, заложников могло бы не быть вообще. Но при внимательном анализе оказалось, что львиная доля подписавших письмо - порядка 90% - уже давно не в резерве (либо в отставке, либо на пенсии), а из оставшихся 10% большинство - так называемые "добровольцы", то есть не кадровый резерв. А теперь числа: в израильских ВВС 38 000 военнослужащих регулярной армии и 55 000 резервистов, в общей сложности почти 100 000 человек, то есть, даже если бы все "подписанты" были в действующем резерве, их было бы менее 1%, а так - менее десятой доли процента! Кстати, приказом командующего ВВС Томера Бара все действующие резервисты, подписавшие письмо, были немедленно уволены, и армия этого не заметила.
Резервистов ВВС "поддержали" резервисты компьютерной разведки ("8200"). Их письмо было опубликовано в пятницу, подписало его 250 человек. Тут нужно отметить, что подразделение "8200", при всем уважении к служащим там юношам и девушкам, вовсе не представляет "среднестатистического израильтянина" (как, впрочем, и ВВС). Вплоть до самого недавнего времени это была элитная часть "белых воротничков", куда шла служить почти исключительно "золотая молодежь", выходцы из Тель Авива, Герцлии и т. п., мечтавшие о карьере в хай-теке посредством армейского трамплина. А значит, идеологические наклонности представителей этой воинской части имеют резкий крен влево. И даже с учетом этого в огромном контингенте подразделения нашлось всего 250 человек, согласившихся подписать антивоенную петицию. Общее число сотрудников "8200" засекречено, но известно, что это самое большое подразделение ЦАХАЛ (источник - сайт "Мако" за 12/09/2011). Это значит, что число резервистов подразделения составляет десятки тысяч человек, и подписавших письмо среди них - мизерная доля процента. Как совершенно справедливо выразился глава правительства, это "горстка пенсионеров, которые производят много шума, анархистов, оторванных от реальности, львиная доля которых уже много лет не на службе".
И, наконец, "представители академии". Им удалось собрать больше всего подписей - порядка 1900. Всего в Израиле насчитывается более 36 000 работников академии (университетов и академических колледжей). То есть подписавшихся - около 5%. Много, но опять-таки - не критическая масса. Особенно с учетом того, что работники академии в гораздо большей степени, чем даже резервисты, подвержены политическому давлению со стороны руководства академии, являющегося в Израиле флагманом левого лагеря. Чего стоят, например, призывы некоторых израильских профессоров к международной научной элите бойкотировать израильскую науку. Люди, чья карьера и зарплата напрямую зависят от таких "ученых", могли подписать что угодно, только чтобы не попасть в некие черные списки "непродвиженцев".
В довершение картины стоит обратить внимание на то, что все письма, о которых идет речь, выдержаны в одном стиле, повторяют одни и те же фразы и буквально скопированы с некоего одного источника, с минимальными вариациями. Трудно поверить, что у высокообразованных людей, которыми представляются авторы петиций, не нашлось своих слов для выражения протеста. Гораздо проще предположить, что письмо было сформулировано неким единым "мозговым центром" и разослано для реализации активистам на местах. И что вся эта кампания, включая ее истеричную "раскрутку" израильской прессой, является спланированной и просчитанной атакой, достойной нашего доблестного отставного генералитета, уже давно воюющего не с врагами Израиля, а с самой страной.
Блог автора, 4.2025