Алекс Тарн

Бомбу – в студию!

Что можно сделать в ситуации, когда тебя регулярно оплевывают, мешают с грязью, поливают помоями? Когда на тебя клевещут, подают лживые иски, тянут в полицию и в тюрьму и всеми силами отравляют твое повседневное бытие? Что делать, когда при этом те, кто по роду службы и занятий должны были бы обеспечивать твою защиту или, по крайней мере, стараться пресечь издевательство, напротив, сотрудничают с твоими обидчиками или демонстрируют полную беспомощность и импотенцию?

Ответ дали на этой неделе замечательные ребята из организации под названием «Ад кан!», которое переводится на русский примерно как «Хватит!», «Довольно!» Именно этим чувством руководствовались обычные израильские парни Амирам Зееви и Гилъад Ах, поставившие целью добыть реальные свидетельства людоедской сущности так называемых «правозащитников», сеющих – само собой, под личиной гуманистов и пацифистов – ни что иное как ненависть и смерть, смерть и ненависть. Результат превзошел все ожидания. Материал, отснятый скрытой камерой, представляет собой настоящую медиа-бомбу, реальный журналистский «скуп», от которого не смогла отказаться даже Илана Даян, автор известной своими левацкими настроениями телепрограммы «Увда» (факт), транслируемой в прайм-тайм ведущим израильским новостным телеканалом.

Для тех, кто недостаточно знаком с ивритом, я не поленился сделать дословную транскрипцию наиболее характерных сцен.

Предупреждаю сразу: пьеса длинна, но захватывающе интересна. Итак, главные действующие лица этой документальной драмы:

1) Арик, готовый на все молодой функционер левацкого толка.

2) Эзра Науи – один из наиболее авторитетных правозащитников, главный оперативник организации «Та-айюш», чьи программные документы декларируют «мирное арабо-еврейское сотрудничество» и «повседневное ненасильственное прямое действие».

Эзра Науи – одна из самых известных фигур левацкого «правозащитничества». Прекрасное знание арабского давно сделало его популярным посредником между арабами на местах и организациями типа «Та-айюш», «Шалом Ахшав», «Гуш Шалом», «Бецелем», «Махсом Вотч» и прочими аналогичными конторами, которые интенсивно перерабатывают деньги европейских доброхотов в разнузданную и лживую антиизраильскую пропаганду. Науи постоянно крутится в Иудее и Самарии – преимущественно, в районе Хевронского нагорья. Неудивительно, что местные арабы видят в нем главного защитника и радетеля их интересов. Знали бы они, с каким мерзким чудовищем сталкивает их судьба…

Что касается Арика… – это вымышленное имя. Вымышлена и его легенда. Левый функционер? Ха-ха. На самом деле этот парень – герой недавней войны, участник известного сражения в Саджаийе, в котором ему удалось чудом уцелеть после рукопашного столкновения с врагом и подрыва дома, где он в одиночку вел бой с тремя хамасниками и был ранен, а затем награжден знаком отличия за проявленную доблесть – в отличие от трех своих противников, которым досталось всего-навсего по 72 девственницы. Вот этому-то геройскому Арику и удалось сделать то, что не удавалось до него никому: войти в доверие к вышеупомянутому Эзре Науи и детально задокументировать посредством видеозаписи суть «правозащитной» работы этого подонка.

Можно лишь гадать, как Арику удалось настолько понравиться Науи, что тот сделал его своим личным телохранителем и доверенным лицом. Не исключено, что пожилой «правозащитник» попросту влюбился (известно, что в 1992 году Эзру Науи судили за растление несовершеннолетнего арабского подростка). Именно в таком ключе можно понять следующий обмен репликами между Науи и Ариком:

Науи: Они (другие «правозащитники» – АТ) думают, что ты мой любовник…

Арик: Они не знают, что связь между нами чисто идеологическая…

Науи: (молчит, никак не подтверждая «наивное» утверждение своего молодого попутчика).

Но жанр нашей пьесы отнюдь не определяется любовными страданиями старого греховодника. Всё становится намного интересней в момент, когда в машине, где сидят Арик (со скрытой видеокамерой) и Эзра Науи (томящийся романтическими чувствами) раздается телефонный звонок от некоего Мусы, арабского торговца земельными участками. Закончив разговор с Мусой, Науи поясняет Арику суть происходящего:

Науи (самодовольно): Он не первый, кто обращается ко мне. Наверно, четвертый. А я сразу передаю их… их фото и их телефоны в палестинскую службу безопасности.

Арик: И что Автономия делает, чтобы помешать им?

Науи: Хватает их и убивает.

Арик (недоверчиво): Убивает реально, физически?

Науи (спокойно): Ага. А перед этим они сильно получают… (улыбается)

Арик: То есть?

Науи (весело): Пытают их…

Илана Даян и программа «Увда» посчитали, что это место нуждается в подтверждении, так что сразу вслед за кадрами сделанной Ариком видеозаписи следует выступление одного из лидеров ФАТХа («изменники, продающие евреям землю, должны умереть») и свидетельство бывшего сотрудника ШАБАКа, своими глазами наблюдавшего, что делают с данными «изменниками» в рамалльском гестапо («я сам видел, как его сбросили с крыши»). Получается, что Эзра Науи не врет относительно пыток – надо же, какая неожиданность! Видимо, не врет он и на другой видеозаписи, во время другой поездки:

Науи: Был один такой подлец, по имени Абу Халиль.

Арик: Ну?

Науи (ковыряя в носу): Обделывал разные делишки с поселенцами.

Арик: Абу Халиль?

Науи (самодовольно): Ага. Мы это обнаружили, и у меня есть доказательства…

Арик: А чего он такого делал?

Науи: Позволял им обрабатывать землю своих родственников, поблизости от поселения. А они позволяли ему обрабатывать другие участки, чуть пониже.

Арик: И что, этот Абу Халиль как-то связан с…

Науи (перебивает): Сейчас этот Абу Халиль напрямую связан с Господом Богом! Сидит с Ним за одним столом.

Арик: А… Правда?

Науи: Он мертв.

Арик: Как это?

Науи (самодовольно): Схватил кондрашку, какое-то время болел (смеется) Честно говоря, в этом теперь меня обвиняют.

Арик: Правда?

Науи: Конечно! (гордо) Я и в самом деле приложил к этому руку. (смеется)

Арик: Что, ты так запугал его?

Науи: Не запугал, а сдал хозяевам. Передал его службе безопасности. Тут нет места сантиментам.

Для тех, кто не вполне осознал чудовищный смысл сказанного: «правозащитник» Эзра Науи хвастается тем, что лично приложил руку к пыткам и убийству арабского земледельца, виновного лишь в том, что полюбовно договорился с поселенцами даже не о продаже, а всего лишь о пользовании земельными участками! Но, может быть, он просто наговаривает на себя, дабы впечатлить юношу, на которого имеет вполне определенные виды? Увы, дальнейший ход событий развеивает все сомнения на этот счет.

Науи приезжает на встречу с вышеупомянутым торговцем участками Мусой и просит Арика заснять этот разговор скрытой камерой. Теперь наш «голанчик» работает двумя камерами одновременно – правда, Эзра Науи понятия не имеет об одной из них, главной для нашей пьесы. Науи изображает из себя посредника и всеми силами вытягивает из Мусы сведения относительно хозяев предлагаемых на продажу арабских участков. Распрощавшись с торговцем, он сразу же звонит другому «правозащитнику»:

Науи: Сейчас спросим у Насера, хотят ли они заняться этим делом прямо сейчас. Или попросят нас узнать побольше, чтобы завалить всю сеть… (набирает номер)

Науи: Привет, Насер. Послушай, тут такое дело… Есть участки рядом с твоим домом, которые хотят продать. Я хочу встретиться с тобой, потому что уже забыл 90% того, о чем говорилось.

Насер: Погоди-погоди… ты что, не записал это?

Науи: И записали, и засняли!

Насер: Хорошо!

Тут на сцене появляется третье действующее лицо: Насер Науаджа – один из главных лидеров другой «правозащитной» организации – «Бецелем». Науаджа, как отмечает корреспондент «Увды», известен своими тесными семейными связями с контрразведкой Автономии. Следующая сцена на видеокамере Арика: Эзра Науи и Насер Науаджа встречаются и вместе просматривают сделанную Ариком запись разговора Науи с Мусой.

Насер (попивая чай): Отличная работа.

Науи: Конечно. Это и мой интерес.

Насер: Было бы хорошо, если бы ты смог привезти его в Сусию, показать участок. Ты готов на это? Если автономия захочет вмешаться и схватить его…

Науи: Я хочу сначала поговорить об этом с ответственным из автономии.

Насер: С кем? Если хочешь, давай съездим, поговорим с людьми из службы безопасности в Яте.

Итак, Насер Науаджа («правозащитник» из «Бецелема») просит Эзру Науи («правозащитника» из «Та-айюш») заманить араба по имени Муса туда, где его могут беспрепятственно схватить «правозащитники» из рамалльского гестапо, дабы сначала гуманно измочалить до состояния куска бесчувственной плоти, а затем правозащитно сбросить с крыши. Науи в принципе не возражает, но прежде хочет поговорить с кем-то «ответственным». Зачем? Это становится ясно чуть позже.

Сразу после беседы с Науаджей Эзра Науи звонит другому активисту «Та-айюш» (так на сцене появляется эпизодическое действующее лицо – Гай Ботабия – не менее известный лидер «правозащитников», постоянно мелькающий на демонстрациях против «оккупации»). Науи просит у своего коллеги, который, кстати, звучит как человек, полностью посвященный в суть происходящего, добыть более детальную информацию о Мусе. К разочарованию нашего героя, Гай Ботабия не может сообщить ничего конкретного. Тут-то Эзра Науи и звонит вышеупомянутому «ответственному» лицу, а точнее, высокопоставленному сотруднику рамалльской контрразведки по имени Абд Эль-Хаким. Вот сделанная Ариком запись начала этой дружеской беседы: Науи: Абд Эль-Хаким, это Эзра. Как дела? Мы с тобой встречались в Джалуде... Да… Как жизнь?... Я сейчас в Сусии. И договорился с ребятами (из рамалльской службы безопасности – АТ), чтобы пришли и объяснили, и посоветовали мне, что сказать и что попросить (в предстоящей беседе с Мусой – АТ).

Дальнейшее Ариком не зафиксировано, но Эзра Науи не оставляет своего молодого партнера в неведении. Закончив разговор с Абд Эль-Хакимом, он сообщает Арику (и ариковой скрытой камере) следующее:

Науи: Я говорил с очень важным человеком, который занимается этими делами в Автономии. Из самых важных.

Арик: Ну, и что он сказал?

Науи: Я рассказал ему обо всем. Он займется этим делом. Есть тут определенная проблема – иногда эти дела попадают на коррумпированного чиновника и застревают.

Арик: Что значит важный – на самом высоком уровне?

Науи: Да. Он отвечает за эту тему.

Насколько важный? О, это отдельная тема! Как выясняется, собеседник нашего «правозащитника» Абд Эль-Хаким известен в качестве одного из самых зловещих палачей рамалльского гестапо. Арабские источники открыто обвиняют его в применении зверских пыток, в многочисленных бессудных убийствах и похищениях. Нечего говорить, хорошие знакомые у «правозащитного» вождя Эзры Науи! Тут же, если вы обратили внимание, находится и причина, по которой Науи осмелился побеспокоить своего могущественного друга: «правозащитник» опасается, что дело попадет на «коррумпированного чиновника» и застрянет! Вы только вдумайтесь: этот подонок не только собирается сдать нескольких людей на пытки и смерть, но и хочет убедиться в том, что этот процесс пройдет достаточно гладко! Да, левый значит подлый – и это не ново – но чтоб настолько?! Настолько?!

Пьеса вступает в финальную стадию. Возвращается Насер Науаджа с ответом от «ребят» из рамалльской службы безопасности: те требуют дополнительных деталей, то есть документов с именами владельцев земли. Эзра Науи звонит Мусе. Тот привозит копии документов и передает их нашему герою, заодно предупреждая:

Муса: Объясни своим людям, что в таких сделках нельзя сразу использовать этот участок. Придется подождать три-четыре года. А пока нельзя никому не говорить об этом. Иначе этих людей зарежут…

Муса уезжает, но напоминание о судьбе, которая ожидает владельцев участков, все же оказывает на Эзру Науи некое действие. Как видно, даже в самой черной душонке мелькает время от времени нечто, отдаленно напоминающее совесть. Это минутное колебание зафиксировано на видеозаписи:

Науи (уже не так бойко): Правду говоря, у меня плохое чувство…

Арик: почему?

Науи: Быть доносчиком… Ведь сказано: опускают, а не поднимают.

Арик: как это?

Науи: Сказано, что доносчиков, когда они тонут, опускают, а не поднимают…

Но этот проблеск именно что минутный. В итоге, «правозащитный» мерзавец Эзра Науи все же передает другому «правозащитному» мерзавцу Насеру Науадже документы с именами обреченных людей. Проходит всего несколько дней, и он рапортует Арику:

Науи: Скорее всего, служба безопасности уже занимается хозяевами участков.

Арик: Что, их вызывают сейчас на допросы или даже арестовывают?

Науи: Сначала бьют. А потом задают вопросы…

Занавес.

Впрочем, нет, погодите.

Как заведено в телевизионных расследованиях такого рода, Илана Даян заранее связалась со всеми действующими лицами (Эзра Науи, Насер Науаджа, Гай Ботабия). Увы, все они отказались прокомментировать показанное в телепередаче. Боюсь, что это гробовое молчание не сломать даже завиральным правдоломам из группы «Шоврим штика». Зато авторам программы удалось заманить в студию новоиспеченного лауреата очередной «правозащитной» премии Гидеона Леви.

На окровавленном рыле этого заслуженного вурдалака явственно читалось крайнее возмущение, которое он и выразил посредством немедленного рычания. Этот видный коллега вышеупомянутых подлецов никак не ожидал от Иланы Даян подобной подлянки. Кроме этого, он признал, что хорошо знает и (после некоторой запинки) высоко ценит Эзру Науи, после чего обозвал ребят из «Ад кан» (то есть Арика и его друзей) отвратительной «маккартистской группой». Затем он снова упрекнул Илану Даян за предательство левого дела («Эзра Науи – одиночный случай, а вы бросаете тень на все правозащитное движение») и, сорвавшись на крик, завершил свое впечатляющее выступление тем, что ему ровным счетом ничего не известно относительно каких бы то ни было репрессий по отношению к арабам, которые хотели бы продать евреям свои земельные участки.

Ага, кто бы сомневался.

Вот теперь уже точно:

Занавес

Фильм о левых организациях из телепрограммы «Увда»

блог Алекса Тарна 1.2016

Другие статьи А. Тарна



    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria